Отправка миротворцев в Косово через Туапсе
far01 — 13.06.2016Ещё одна дата, о которой стали забывать и перестали рассказывать. 17 лет марш-броску на Приштину. Спасибо Эдгару ( edgar_petrosian) за напоминание.
Вчера широко отмечали день, положивший начало не только развалу Союза. Но и кровавым событиям. Унёсшим десятки тысяч жизней молодых парней. И миллионы жизней в ходе приватизации и "вписывания в рынок". Карабах, Чечня, Таджикистан, Югославия. 90 псковских десантников против 2500 чеченских и арабских боевиков-террористов. 200 десантников, занявших аэропорт "Слатина", расположенный в 15 километрах от Приштины. 250 футбольных фанатов, разогнавших тысячи англосаксов. Мы всегда брали не числом, а умением. Любовью к Родине и готовностью отдать за неё жизнь. Как бы она не называлась: Русь, Российская империя, СССР, Россия. Предатели, особенно во власти, были всегда. Но кто о них помнит?...
Ув. shurigin в Бросок на Приштину. 16 лет назад. Рассказывает Ивашов... привёл подробное интервью по событиям того времени. Я расскажу о том, как отправляли десантников через Туапсе.
Надо понимать, что если бы не подписанная 12 июня 1990 года декларация, которую вчера праздновали, не было бы и бомбёжек Югославии, очагов геноцида, продвижения НАТО на Восток, миллионов беженцев в Европе. Но история не терпит сослагательного наклонения. И внимательно наблюдает за теми, кто не помнит родства и истоков.
Во время операции НАТО по расчленению Югославии, руководство Болгарии, Венгрии и Румынии не предоставило воздушный коридор для пролета российских миротворцев в Косово. Американские хозяева не разрешили. Аэродром "Слатина", занятый нашими десантниками после марш-броска, был готов к приему транспортной авиации.
Пока шли переговоры, было принято решение о морской переброске десантников и техники через Туапсе. Точнее, через Агой, расположенный в 15 км от Туапсе. Пять больших десантных кораблей - "Азов", "Цезарь Куников" (на фото), БДК за номерами 150, 156 и 69 Черноморского флота РФ прибыли в район морского порта Туапсе и встали на внешнем рейде. Приняв на борт контингент российских миротворческих сил, корабли направились в один из греческих портов (Салоники). Там, пересев на свою бронетехнику, миротворцы совершили марш в районы своей дислокации. Корабли, возвращались к черноморскому побережью, принимали на борт новый десант и отходили в греческий порт.
Впоследствии моряки, участники этой операции, получили знак "Туапсе-Салоники"
Знак имеет диаметр 41 мм, производитель не известен (на гайке клеймо – два дельфина). На фоне адмиральского якоря наложено круг, на внешнем кольце которого, покрытого красной эмалью, приведена надпись: «ТУАПСЕ – САЛОНИКИ KFOR». Центр круга символизирует голубое небо и синее море. На голубом фоне неба парит голубь с лавровой ветвью в клюве. Под ним на фоне восходящего солнца, отчеканен десантный корабль белого цвета с открытыми носовыми створками, из которых выезжает БТР. Знак вручался участникам переброски частей российского контингента КФОР летом 1999 г. морским путем по маршруту Туапсе-Салоники. Задействованные в операции части 106-ой ВДД перебрасывались в Косово морским маршрутом. От места постоянной дислокации в Туле до Туапсе по железной дороге, затем морем Туапсе-Салоники и далее «своим ходом» из Салоник на автомобилях до аэродрома Слатина. Причем во время следования по территории Косово был совершен ряд провокаций со стороны албанцев, а десантники не имели даже патронов. Для отличия моряков каждого корабля всей эскадры и десантников в Петербурге была выпущена серия из 6 знаков, аналогичных по дизайну и размерам, но с подвесками. Они отличаются черной эмалью кольца и кораблем желтого цвета. На подвесках выбито: «ВДВ», «БДК 138», «БДК 150», «БДК 156», «БДК 158» и «БДК «Азов».
Вот такая история.