Отпечатки пальцев Нетаниягу?
rex_net — 19.05.2021И вот, в идеальное для Нетаниягу время, за несколько дней (согласно сообщениям) до официального объявления о создании "правительства перемен", всё это происходит. Эскалация, насилие, гибель людей и Газа. И, соответственно, переговоры о формировании правительства, которое придёт на смену Нетаниягу, прекратились.
Резкое обострение ситуации в последние несколько дней – это результат сознательного выбора. Результат множества выборов. И оно явно и отлично служит интересам главы правительства, не имеющего мандат, – Биньямина Нетаниягу.
Уже в начале месяца Рамадан мы стали свидетелями странного выбора – установить новые контрольно-пропускные пункты у Шхемских ворот в Иерусалиме и усилить их множеством полицейких. Должны были пройти две недели нарастания насилия – сначала со стороны полиции, а потом палестинцев, чтобы полиция сдалась и «порядок» был восстановлен.
В то же самое время, после возобновления еженедельных демонстраций и ежедневных пикетов протеста в Шейх Джарахе, проводившихся в преддверии очередной волны выселения палестинцев из их домов и заселения в них поселенцев, полиция разгоняла протестовавших снова и снова с невиданной в течение долгого времени жестокостью. Таким образом, мы стали свидетелями того, как полицейские вызвали эскалацию в квартале, который давно стал международным палестинским символом крайней несправедливости со стороны Израиля. Речь идёт о возвращение земель, которые принадлежали евреям до 1948 года, обратно в собственность евреев. При этом подлежат изгнанию проживающие в этих домах палестинские семьи, которые до 1948 года владели недвижимостью в Западном Иерусалиме, и им не возвращают их земли, которые они потеряли. Можно ли найти более яркий пример дискриминации, чем эта ситуация?…
Переходим к последующим событиям. На площади перед мечетью «Аль-Акса» время от времени происходят беспорядки и бросают камни. Столкновения с полицией там – обычное дело, особенно во время Рамадана. Как правило, беспорядки заканчиваются ничем, и полиция особенно не усердствует. На этот же раз решение было противоположным: подавить изо всех сил. За последние дни на Храмовой горе более 300 человек было ранено, в том числе журналисты, которые приехали, чтобы осветить происходящее (в их числе фотограф ActiveStills и мой коллега по «Сиха мекомит» Фаиз Абу-Рамла, в которого один раз стреляли и один раз избили). Полицейские проникли в сами мечети и бросили в них шоковые гранаты. Не нужно быть гением, чтобы понять символическое значение вооруженных полицейских, бегающих в сапогах по молитвенным коврикам в одном из трёх самых важных для ислама мест.
Полиция предприняла крайнюю меру: были перекрыты для движения транспорта шоссе номер 1 и 443. В результате, тысячам постящихся верующих пришлось отказаться от поездки в Иерусалим . В тех, кто участвовал в марше, полицейские бросали шоковые гранаты. И всё это делалось для того, чтобы около двадцати человек, которых полиция считала подстрекателями, не могли добраться до столицы. Даже в центральных средствах массовой информации, которые обычно с готовностью принимают официальную версию, были такие, кто удивленно поднял брови, узнав о причине столь жёстких мер.
Чтобы ещё сильнее разжечь пламя противостояния, появились и многочисленные члены организации «Лехава» на улицах Шейх Джараха, у Шхемских ворот и на площади Кикар-Цион. Они теперь пользуются поддержкой «своего человека» в Кнессете Итамара Бен-Гвира, входящего в блок Нетаниягу и обязанного своим депутатским мандатом главе правительства, потратившему ради этой цели немало усилий.
Примерно через две недели после событий в Шейх Джарахе и у Шхемских ворот Махмуд Аббас объявил об отмене выборов в ПА. Официальной причиной был отказ израильского правительства от проведения выборов также и в Иерусалиме, как того требуют Ословские договорённости. Теперь, конечно, всем понятно, что решение не проводить выборы выгодно, в первую очередь, самому президенту Палестины, и, как говорят многие палестинские политические активисты, включая жителей Иерусалима, в любом случае, было возможно и уместно провести выборы и без участия жителей Иерусалима. Нет сомнения в том, что по сути, это, несомненно, внутрипалестинский вопрос. Но Израиль, если бы он только захотел, мог бы объявить, что он действует в соответствии со своими обязательствами по Ословским договорённостям, уважает демократические принципы и разрешает провести выборы. Но правительство предпочло этого не делать, и в период до объявления об отмене полиция арестовала жителей Иерусалима, связанных с выборами. Это тоже пример сознательной эскалации.
И, наконец, вечером в понедельник после того, как ХАМАС обстрелял Иерусалим ракетами, которые тогда были перехвачены , Израиль решил нанести удар по сектору Газы, убив, по меньшей мере, двадцать человек, включая , по предварительным оценкам, девять детей (цифры постоянно обновляются, и на момент написания этой статьи нет официального и окончательного списка убитых и раненых). Когда Нетаниягу объявил, что операция в Газе продлится «дни, а не часы», и, после смертей в секторе Газа, добавил, что «будет взиматься высокая цена» – это тоже пример сознательной эскалации.
Израиль испугался самого себя
Конечно, это не «только» история поведения Израиля. Это не односторонняя история. Как всегда, стрельба ХАМАСа по мирным жителям является преступлением. В последние дни мы также видели зажигательные воздушные шары, сеющие пожары , и также имел место ряд «тик-ток» нападений на еврейских прохожих в Иерусалиме в начале месяца Рамадан, хотя очевидно, что бросание камней и ракеты, — это сила, даже не приближающаяся по мощи к израильским вооруженным силам. Это подтверждает сравнительная статистика потерь с обеих сторон.
В последние недели также произошло несколько нападений палестинцев с использованием оружия на израильтян, в ходе одного из которых – в районе поселения Кфар-Тапуах – был убит 19-летний юноша Иегуда Гуэтта. Это произошло почти в то же время, когда солдаты ЦАХАЛа убили Фахиму Аль-Харув в районе перекрестка Гуш-Эцион. Женщина была убита не по какому-то заранее составленному плану, а из-за преступной практики, которая позволяет солдатам и полиции убивать душевнобольных и не нести за это никакой ответственности.
Кроме того, незадолго до атаки на сектор Газы, официальный Израиль (особенно, по всей видимости, в лице ШАБАКа) испугался самого себя и начал делать попытки уменьшить причинённый ущерб. Так, Нетаниягу вдруг опомнился и попросил Итамара Бен-Гвира, чтобы тот закрыл свой офис в квартале Шейх Джаррах. Юридический советник правительства запросил и получил отсрочку слушания в Верховном суде по вопросу о выселениях в этом районе. По соображениям безопасности Храмовая гора была закрыта для посещения евреями в День Иерусалима, и в последнюю минуту было пересмотрено первоначальное решение и запрещено прохождение Марша флагов через Шхемские ворота и внутрь Старого города.
Но сделано было слишком мало, слишком поздно.
И всё это, разумеется, события только лишь последних нескольких недель. Я даже не касаюсь сейчас того, что лежит в основе реальности, при которой вышеперечисленное становится возможным. О длящейся вот уже 14 лет тотальной блокаде сектора Газы, о военном режиме с отдельными правовыми системами для евреев и палестинцев на Западном берегу, о систематической и повсеместной дискриминации в Иерусалиме. Все эти вещи, которые методы «управления конфликтами» Биньямина Нетаниягу сделали привычными и вытеснили из повестки дня, являются элементами повседневной реальности угнетения миллионов людей, делают возможным всё, что происходит сейчас. Страдания и угнетения, которых мы обычно не замечаем, потому, что привыкли.
«Газа» – это аргумент Нетаниягу с ноября 2019 года
Реакция на последние обстрелы ХАМАСа не заставила себя долго ждать. «Израиль должен действовать жёстко и решительно, чтобы восстановить сдерживающий фактор», – заявил Яир Лапид, имеющий мандат на формирование правительства и удостоившийся благословений от партии «Авода», МЕРЕЦа и большей части Объединённого списка. Разумеется, Гидеон Саар и претендующий на кресло главы правительства Нафтали Беннет согласились с ним, но в ещё более резких выражениях. С другой стороны, очевидно, что Объединённый список и РААМ, по крайней мере, не смогут прямо сейчас объявить о формировании правительства с теми, кто призывает к нападению на Газу. Бецалель Смотрич, как обычно, быстро понял, что происходит и уже вовсю призывает взбунтовавшиеся правые партии вернуться домой, под крыло «Ликуда».
Ещё в ноябре 2019 года, когда впервые возникла идея создания правоцентристского партнёрства с Объединённым списком, Нетаниягу назвал сектор Газа главной причиной, по которой формирование подобного правительства было бы невозможно. И вот, в идеальное для Нетаниягу время, за несколько дней (согласно сообщениям) до официального объявления о создании «правительства перемен», всё это происходит. Эскалация, насилие, гибель людей и Газа. И, соответственно, переговоры о формировании правительства, которое придёт на смену Нетаниягу, прекратились.
Можно ли утверждать, что Нетаниягу намеренно спланировал и организовал все эти события? Доказать это невозможно. Но прослеживается ли здесь отпечаток его руки? Так как Нетаниягу является главой правительства, который несёт ответственность за все эти действия государственных органов, то можно дать утвердительный ответ. Всё ли работало, как часы, в соответствии с графиком, который служит ему именно для того, чтобы помешать его отставке и привести к формированию правого правительства во главе с ним или к проведению пятых выборов? Разумеется.
С левой точки зрения, события последних недель и особенно начала этой недели ещё раз доказывают, что не только нельзя, но и невозможно отказаться от борьбы с оккупацией и апартеидом как главной части наших требований, и что замена Нетаниягу на другого правого не решит основных проблем нашей жизни здесь.
Ужасно оказаться в ловушке, но это ловушка создана израильской колониальной реальностью, и нет другого политического пути, кроме борьбы за равенство и свободу для всех жителей страны. Это не что иное, как борьба за жизнь.
ОТСЮДА
|
</> |