Отношение патриарха Кирилла к атомной бомбе: было и стало
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Февраль 2020
Не отражено в традиции Православной Церкви и не соответствует содержанию самого Чина благословения воинских оружий, а потому должно быть исключено из пастырской практики использование данного чинопоследования для «освящения» любых разновидностей оружия, употребление которого может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения.
Вместе с тем уместно благословение средств передвижения, используемых военными на суше, на воде или в воздухе, ибо при этом испрашивается у Господа не «освящение» пушек, реактивных снарядов или средств бомбометания, но охранение воинов.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5587115.html
Тот же проект - лето 2021:
"Традиция Русской Православной Церкви знает также практику благословения воина вместе с личным или табельным оружием. Данная практика призвана подчеркнуть личную ответственность воина в несении им своего служения, причем исполнение воинского долга благословляется Церковью вне зависимости от рода войск, в которых несет свое служение православный христианин.
Следует помнить, что понятие «освящение» относится к предметам сакральным, посвящаемым Богу, а «благословение» предметов не может совершаться вне контекста молитвы об использующем их человеке, ибо
благословение Божие призывается именно на человека. В частности, поскольку молитва Церкви совершается именно о воинах, следует исключить практику благословения оружия вне контекста молитвы о воинах, которые используют это оружие по долгу службы. При этом во время совершения чина благословения воинов допускается возможность окропления святой водой оружия, с которым они совершают своё служение. То же касается и военной техники, используемой на суше, на воде или в воздухе".
***
То есть ОМП решили не отличать от обычных видов вооружений. И тем самым сделали ОМП беспроблемным и подлежащим освящению наравне со шпагами. Стоит помнить, что ОМП — это не только атомная бомба. Это еще и бактериологическое оружие. Сегодня не стихают разговоры об искусственном происхождении коронавируса. И, возможно, нынешняя пандемия — это вольное или невольное, но применение ОМП. А мы делаем вид, что даже проблемы тут для Церкви нет.
И еще «кстати»: понятно, что церковные армейские капелланы страны, обладающей ОМП, по должности будут его освящать и оправдывать. Но есть лишь одна православная страна (и ее церковь) с ОМП. Это Россия. С какой стати православные церкви Греции, Иерусалима, Антиохии, Египта, Болгарии, Сербии, Румынии станут тут соглашаться с близорукой корыстью РПЦ? Наоборот, это даст повод к еще одному расколу.
Но если уж разрешение на освящение атомных бомб есть, то стоит задуматься о тексте соответствующей молитвы.
«Сегодня мы подтверждаем приверженность принципу, согласно которому в ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не должна быть развязана», — сказали Байден с Путиным . Очень верные слова. Вот именно исходя из них и надо оставлять соответствующую молитву. Например, такую:
«Господи, вразуми правителей наших и супротивных, да никогда же дерзнут отдать приказ о применении сего страшного оружия. Молим Тя, Господи, да никогда сие оружие не будет обращено против людей, а наипаче - мирных граждан. Защити, Господи, сие оружие от доступа к нему безумных распорядителей. Даруй, Господи, здравие духовное и душевное всем офицерам, имеющим власть привести сие оружие в действие. Соделай, Господи, сие оружие бездейственным вовеки и у нас и у супротивников наших, которые тоже Твои создания и дети!»
В конце концов, если церковь молится "умертви наши земные члены" (молитва на вечерне Пятидесятницы), имея в виду естественные члены жизнеродные, то отчего бы ей не помолиться об умертвии искусственных орудий смертоносных?
Да, тут есть, о чем поспорить, и очень жарко поспорить. Но приказано молчать и продолжать курс на тотальное освящение всего имущества Минобороны.
Я рад, что наши официальные спикеры стали говорить, что освещается не само оружие, а просто призванные под ружье люди, вынужденные это оружие носить. Я сам в былые годы так же говорил. Но лишь до той поры, пока не взял в руки требник и не почитал сами тексты этих молитв.
Увы! Там вполне четко речь идет об освящении именно оружия: «На оружия сия небесное твое благословение ниспосли… Благословение Бога окроплeнием воды сея свящeнныя, да снидет и пребyдет на орyжие сие».
Воин тут лишь вторичный предмет освящения: «окропив же и воина, егоже суть оружия, глаголет…».
Как видим, это не просто мольба «Господи, сохрани наших солдат и благослови их живыми вернуться домой». К сожалению, это не молитва комитета солдатских матерей.
|
</> |