Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в

топ 100 блогов olly_ru28.12.2021 В прошлом году, когда мы собрались прокатиться по трассе Колыма зимой на машинах фирмы Рено, знающие люди, глядя на нас, на реношки на наш маршрут крутили пальцами у виска и говорили:
- Дебилы. На таких машинах зимой даже за МКАД выезжать не стоит.

Ну, вы понимаете. На то они и знающие люди. Они всегда всё лучше всех знают. При чём заранее.

Но чтобы там нам не говорили, мы сначала в декабре 2020 года проехали по маршруту Чита - Якутск - Магадан, а в январе 2021 - в обратную сторону.
Зима нам на радость выдалась морозной. Так что, что такое -50 сумели прочувствовать все. Собственно, мы же за морозом туда и ехали.

Машины, несмотря на ворчание скептиков, вели себя более чем достойно. И проблем с ними никаких не возникло.

Прошёл год. Мы решили повторить и расширить маршрут нашего автопробега по зимней Якутии.
Только проверенные Рено заменили на Дефендеры.

1.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_2909

Тогда меня спрашивали: "А почему Рено?"
Как это ни странно, они оказались единственными, кто на предложение компании Авторазум - компании, которая помогает мне в организации наших суровых покатушек машинами и водителями - дать машинки на испытание, а заодно провести пресс-тур для журналистов, согласились рискнуть своими машинами.

В этом году Авторазум обзавёлся своими новенькими Дефендерами. Поэтому вопроса выбора машин не стояло.

- Дефендеры - это же гораздо круче, - скажете вы.

Круче, да. Но не для наших условий. Как бы странно это не звучало.
Умная современная машина, напичканная электроникой. А для суровых условий чем кондовее, тем лучше. Слишком умная машина, она не дура по холоду кататься. Она в любой момент может встать и сказать: "Везите меня в тёплый гараж греться, я на такое не подписывалась".
В этом плане прошлогодние реношки были гораздо перспективнее.

Осенью ребята из Авторазума провели большую работу по подготовке машин к поездке.
И где-то на этом этапе утепления машин и превращения их мозгов в Жигули возникла вполне логичная идея - прежде чем везти ни в чём неповинных туристов, надо машинки обкатать в боевых условиях.

Конец декабря был выбран не случайно.
К этому времени как раз открываются зимники, приходят морозы. К тому же надо было оставить хотя бы месяц на решение выявленных в ходе испытаний проблем.

Так два англичанина, лишённые мозгов и мы оказались в Красноярске.

Мы - это три добрых (на самом деле не очень) молодца и одна примороженная девица.
Алексей - учредитель и идеолог компании Авторазум. Он должен был своими глазами увидеть, как будут умирать его прекрасные Дефендеры.
Герман - руководитель нашего проекта от Авторазума. Он занимался переделкой машин и должен был увидеть, что же они натворили.
Саша - как он скромно о себе пишет "Водитель №1 в Арктике. Арктический гид и проводник".
Но он действительно очень крут. Он консультировал Авторазум по подготовке машин к нашей поездке. К тому же он единственный из нас, кто не раз ездил по этому маршруту, и имеет огромный опыт езды по зимникам.
Ну, и я. Как говорится, а я-то куда полезла, я и читать-то не умею. Но если ребята должны были своими глазами увидеть, как поведут себя машины в мороз, то я на себе должна была испытать, куда же мы тащим ни в чём неповинных любителей приключений, доверяющих нам свой досуг.

И всё что я написала выше - это вступление к моим новым дорожно-якутским рассказам, чтобы было понятно, зачем мы поехали туда и чем мы там неделю занимались.

А занимались мы тем, что проехали более 3500 километров по маршруту Красноярск - Усть-Кут - Мирный - Якутск. Из них больше 1000 километров по зимнику от Усть-Кута до Мирного.

Нам повезло. До нашей поездки было достаточно тепло. Но как раз в те даты, когда мы отправлялись в путь, началось похолодание, которое достигло своего пика как раз в те два дня, когда мы находились на зимнике.
Хотя в данном случае слово "повезло" хочется взять в кавычки. С другой стороны - нам же нужен был мороз.

В итоге, испытания получились, что надо. Порой мне казалось, что это мы не машины испытываем, а себя на прочность и выживаемость. Было жёстко, холодно, сурово.
Хочется написать: я устала и замёрзла. Но это вряд ли передаст даже долю моих ощущений по окончанию поездки.

В итоге машины доехали до Якутии.

2.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в DSCF5120

Когда мы стартовали из Усть-Кута в сторону зимника и резко падающей температуры, которая к тому моменту завалила за -40 и не собиралась останавливаться, опытные водители, глядя на наши машины как обычно говорили:
- Куда вы на этих англичанах? Нечего им делать в таких условиях.
Это мнение мы слышали много раз - перед началом поездки, по дороге...
Честно говоря, нам и самим было немного (мне на самом деле много) боязно, грызли сомнения, как машины поедут, куда доедут и где мы будем встречать новый год. Хотелось, конечно, в Москве. Но вероятность застрять где-то на зимнике чисто теоретически была.

Я не большой специалист в машинах. Я слово Дефендер с трудом выучила, что уж там о характеристиках говорить. Из всех характеристик я лучше всего запомнила расстояние между шипами на наших колёсах.

И так как у меня запас умных машино-слов сильно ограничен, процитирую Алексея, скопировав то, что он написал у себя в ФБ

"Первые Land Rover Defender (new) в Якутии.

Было немного страшно отправляться на новом современном автомобиле в -50.
Как поведёт себя вся эта электроника? Что будет с тачскрином, на который выведены все настройки автомобиля? Как машина будет реагировать на местное топливо? Не будет ли промерзать салон?

Да и физику никто не отменял. Любые жидкости рано или поздно замерзают. При морозе минус 50, они как минимум становятся вязкими, а все резинки, пыльники, сайлентблоки дубовыми. Даже хорошие, мягкие зимние шины после 15 минутной паузы становятся яйцеобразные.

Большой перепад температур ведёт к образованию конденсата. Локальные промерзания двигателя в местах обдува ледяным набегающим потоком приводят к перемерзанию сапуна, в следствие чего происходит повышение давления картерных газов. Это грозит выдавливанием сальников и полной потерей моторного масла и т.д.
Все, без исключения, агрегаты и механизмы начинают работать (или не работать) по другому.

Это в теории, а на практике всё работает штатно. Пока есть нарекания только к термометру в Дефендере, который не показывает температуру ниже -40. Это косвенно говорит о том, что испытания этого автомобиля не проводились в тех температурах, в которых мы едем вот уже 4000 км. А это, в свою очередь, означает, что мы не только первооткрыватели, но ещё и испытатели!

Правда эта мысль совсем не греет. Холодно, просто п…ц!"

3.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_1326


4.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_2962


5.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в DSCF5165


6.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_2494


7.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_9003


8.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_1083


9.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_1165


10.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в DSCF5212


11.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в DSCF5236


12.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в DSCF5267


13.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_1261


14.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_1283


15.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_2783 2


16.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_1312


17.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_1323


18.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_2876


19.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_2896

Пусть вас не расстраивает горка фотографий без комментариев. Дальше пойдут рассказы про каждый день, где будут фигурировать все эти картинки.
Но если есть какие-то вопросы, можете их уже сейчас задавать.

И в завершении, картинка иллюстрирующая то, откуда я теперь знаю расстояние между шипами на колёсах.

20.
Отмороженные англичане на зимних дорогах Якутии. Как мы ездили из Красноярска в IMG_3182

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Туркмения готова к поставкам газа через Каспийский регион , сообщило Туркменское государственное информационное агентство. Речь не идет о немедленной технической готовности - для этого нужно проложить 300 километров трубы по дну Каспия, однако речь идет о политическом решении выходить ...
*КРТ — комплексное развитие территорий [ ссылка , Минстрой РФ]. Закон о комплексном развитии территорий (КРТ) предусматривает снос аварийных или просто старых домов и строительство на их месте новых вместе с инфраструктурой — детсадами, школами, поликлиниками. Закон № 494-ФЗ принят ...
С утра небольшой пост завел в ЖЖ. Ничего криминального. Написал, что нефть и рубль рухнули и все издержки придется покрывать дорогим россиянам. Выступят они в качестве рабов России. Отчизна сейчас - это подполковник ФСБ, ежели кто забыл. Если он помрет, всей стране кирдык придет ...
Однажды, провожая ребёнка мы увидели вот ЭТО. Огромный рекламный плакат с   эстетической безупречностью и налётом эротичности изображающий мёртвую женщину, обнажёнными ногами торчащими из под аллеи кустов.   На плакате доминирует ...
Неподзамочные записи это как бы ваша жизнь, которая не под одеялом. Например, на даче раком стоите, а сосед на вас смотрит. Вы забор не поставили, значит, криминала от соседа нет. Или проезжает кто-то на велике и бросает взгляд на вашу прополку. И оба могут даже вступить с вами в ...