Отмена Булгакова. Почему в Киеве начали сносить памятные знаки автору "Мастера
777hawk — 18.08.2022 Продолжение.Начало здесь:
Отмена Булгакова. Почему в Киеве начали сносить памятные знаки автору "Мастера и Маргариты" - 777hawk — ЖЖ (livejournal.com)
Случай с М.Булгаковым является хорошим поводом показать, что в своем неприятии русской культуры вполне соединились бандеровские выползни и красные людоеды.
Вот, к примеру, как пытается переврать булгаковское произаведение красный агитатор Б.Рожин:
Я не люблю навеянные булгаковским творчеством фразы про «шариковых». Хотя бы потому, что фильм Бортко считаю унылой перестроечной пропагандой, да и альтернатива есть, «Собачье сердце» итальянца Альберто Латтуада. В нем профессор Преображенский и Борменталь гнусные и циничные типы, а Шариков искреннее существо, которое хоть и совершает дурацкие поступки, но делает это без злобы и вызывает сочувствие. Кончается фильм как победа извечных хозяев жизни над желанием «всякого быдла» стать человеком. Символично кончается.
Про доску Булгакова и украинский крест в Сандармохе: colonelcassad — ЖЖ (livejournal.com)
Это смешно. Левацкие шарлатаны, что в России, что на Западе, все пытаются изобразить Шарикова - пролетарием, хотя у Булгакова этот персонаж описан предельно конкретно: абсолютно безнравственный люмпен, полууголовник и алкаш. У обычного рабочего человека, зарабатывающего хлеб насущный своим трудом, Шариков вызывает отвращение, тем более, что рабочий такую сволочь знает не по книжкам, в отличие от интеллигенции, которая готова даже героизировать спившегося босяка.
Понятно, что такой же мелкобуржуазный украинский левак Б.Рожин восхваляет Шарикова. И дело не только в банальном непонимании такими рожиными рабочего класса. Тут вскрывается кровное родство шариковых и леваков - внутреннее убожество, душевное уродство, далающее и Шарикова, и левака одинаково враждебными к культуре, и всему высокому. "Подлое сословие" - это именно о них.
А вот надрывается "левый интеллектуал" - московский армянин Майсурян о том, как в Киеве бандеровцы уничтожают память о Булгакове. Сами убедитесь, что этому делу он вполне сочувствует.
Пишет Александр Майсурян (maysuryan)
2022-08-17 09:08:00
В Киеве провели дебулгакизацию
Из новостей: в Киеве со здания Национального университета имени Тараса Шевченко сняли мемориальную доску в память о писателе Михаиле Булгакове, уроженце Киева.
Что ж, контрреволюция, как водится, пожирает своих детей. Ведь с чьих произведений во многом начиналась идейная и литературная контрреволюция в СССР? Ну да, Михаила Булгакова. Сначала прогремевший в конце 1960-х роман «Мастер и Маргарита». Потом апологетическая в отношении белогвардейцев «Белая гвардия», которая шокировала ещё советских читателей и театральных зрителей в 1920-е и 1930-е, но в 1970-е пришлась особенно ко двору. Экранизации разных булгаковских произведений в 1970-е: «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), «Дни Турбиных» (1976), «Бег» (1970)... Ходившие в машинописных перепечатках «Роковые яйца» и «Собачье сердце». Ну и, наконец, перестроечная экранизация того же «Собачьего сердца» (1988), где отнюдь не симпатичный самому автору персонаж — профессор Преображенский — превратился едва ли не в пророка и кумира позднесоветской интеллигенции.
Но Реставрация капитализма шла своим ходом... дальше, дальше, дальше... и вот на определённом этапе реакционер Булгаков стал для неё неудобен и враждебен. Человек, про которого писатель Илья Ильф как-то заметил: «Что вы хотите от Миши? Он только-только, скрепя сердце, признал отмену крепостного права. А вам надо сделать из него строителя нового общества!».
Ведь Булгаков обличил петлюровцев, показал их антисемитами-убийцами, какими они, собственно говоря, и были. Хотя и сам был изрядным идейным антисемитом, как и многие белые... но всё же не убийцей. И вот этого «но» ему не могут простить. Резонно!
(...)
В Киеве провели дебулгакизацию: maysuryan — ЖЖ (livejournal.com)
Вот как! Булгаков - контрреволюционер! Классовый враг! Антисемит! Ну, вражина, каких мало... Для левака.
Майсурян - обычная русофобская рожа. Как-то я ему указал, что негоже о русских сочинять уничижительные пасквили, на что мне "пламенный революционер" и "несгибаемый интернационалист" выдал по первое число - как моих (разумеется, русских) "предков пороли на конюшнях и проигрывали в карты". Когда в ответ на это я спокойно заметил, что ему не следует после подобных заявлений расскакзывать про свой "интернационализм", он меня банально забанил. Так что помните, русские, когда очережной майсурян или рабинович втюхивает вам про "братство народов", он явно хочет вас обдурить и залезть к вам в карман.
Однако же, вернемся к Киеву. В первой части я начал рассказ о том, что домонгольский Киев и Киев, отстроенный позже - это два разных города. Для тех, кто занимается историей Киева, это. конечно, не секрет.
Вот свидетельство из 1596 года:
Дипломат, юрист и историк, друг Яна Замойского, доверенный секретарь королей Стефана и Сигизмунда III, Peйнгольд (иначе Регинальд) Гейденштейн — в своем сочинении о современной ему польской истории помещает предлагаемое ниже описание Kиeвa в ряду событий 1596 года.
Упомянув о Kиеве, столь славном и людном городе, не излишне будет вкратце припомнить о его положении и древностях. За несколько веков князья киевские были владыками всех Poccий, как той, которая теперь называется Москвою, так и той, которая доселе зовется Русью. Властвовали князья до моря Черного и Дуная. Столицею их был Киев. Когда он был построен, как давно существует, не достигает ли быть может времен Колхиды и Енея, неизвестно: закрыла все дальняя старина и равнодушие историков. Остались однако памятники прежнего величия: стена кругом города, а в ней ворота старинной структуры все позлащенные и так высокие, что две повозки (wlocznie), поставленные одна на другую, не достигают их вершины. В самом городе не мало уничтоженных храмов, которые все были греческого обряда. Остался доселе один из них св. Coфиu, но и то в таком жалком виде, что богослужение в нем не совершается. Должно быть — он стоит огромных сумм. Еще и теперь видны [24] следы огромности и пышности; весь храм покрыт мозаикою наподобие храмов константинопольских и венецианских. Структурою и искусством в работе не уступает ни одному из них. Притвор и колонны из порфира, мрамора и алебастра. В таком однако запущении это прекрасное здание, что кровли на нем нет, и он все более и более близится к уничтожению, хотя все неприятели щадили его ради его особого изящества. Есть еще храм св. Михаила с золотистым верхом, подобный тому, какой устроила в Кракове недавно скончавшаяся королева Анна (Королева Анна, вдова Стефана Батория, умерла 9 сентября 1596 г.). Уцелели хоры, выложенный мозаикою. Однако все здание не равняется величием св. Софии. Внутри храма расписано в греческом вкусе. Имеются при нем монахи греческого исповедания.
Есть еще и иные памятники и развалины. Огромные валы и стены свидетельствуют, что город — должно быть когда-нибудь был очень многолюден и велик. Земля плодородна. Климат теплее, чем в Кракове или во Львове, так что все раньше растет и дозревает. Нынешний город Киев находится не в старых стенах, но несколько пониже у Днепра и не похож на старый Киев. Есть однако не мало купцов, занимающихся торгом с Москвою. Очень выгодную торговлю производит Киев по Днепру и Десне, впадающей в Днепр за милю от Kиeвa. Tyземцы называют ее другою половиною Днепра; так она глубока. Над городом господствует деревянный замок, но не стоит названия замка. Он совсем заброшен, и почти совершенно сгнил.
РЕЙНГОЛЬД ГЕЙДЕНШТЕЙН->ДЕЯНИЯ ПОЛЬСКИЕ ПО СМЕРТИ СИГИЗМУНДА->ТЕКСТ (vostlit.info)Обратите внимание, Р.Гейденштейн говорит о Киеве в 1596 году, как о городе, многолюдном и славном В ПРОШЛОМ. При нем же, в 1596 г. город выглядит так:
Нынешний город Киев находится не в старых стенах, но несколько пониже у Днепра и не похож на старый Киев.
А каковы у него укрепления?
Над городом господствует деревянный замок, но не стоит названия замка. Он совсем заброшен, и почти совершенно сгнил.
То есть мы видим все тот же хилый замок на горе Кисилевке, возвышающийся над Подолом.
Окончание следует.
|
</> |