Откуда есть пошёл антисемитизмЪ: Два источника и две составных части

1. Итак, первый гипотетический источник антисемитизма -- Евангелие от Матфея, 27:25, где еврейский народ сказал Понтию Пилату, судившему Иисуса: "Кровь Его на нас и на детях наших." Мне, и, как я думаю, большинству христиан этот источник кажется неубедительным. Толпа в Иерусалиме вряд ли могла считаться репрезентативной для всего еврейского народа: это были столичные штучки, а, значит, худшие представители евреев, как, например, современные москвичи являются худшими представителями русских. Я уж не говорю о том, что обвинение всех евреев во всех поколениях в казни Иисуса кажется вопиюще несправедливым.
2. Что касается составных частей антисемитизма, я выделю две: расистскую и связанную с еврейским этосом. (Не знаете, что такое этос? Да не заморачивайтесь!)
Расистская форма антисемитизма предполагает, что еврейская подлость является биологически наследуемым качеством -- скажем, зашита в еврейском генетическом ходе. (Не хотел этой ненужной конкретизации, но так будет понятнее.) Возможно ли, что существует ген или несколько генов подлости? Мне трудно это себе представить, хотя ничего исключать нельзя. Я, по крайней мере, считаю, что у нас нет пока оснований думать, что еврейская подлость встроена в еврейский генетический код; мне кажется это очень маловероятным. Попросту говоря, я не расист.
3. Что же касается этоса еврейства, то есть его нравов и обычаев, то здесь мы можем выявить особенности еврейской культуры, которые могут объяснить почти все причины неприязни к евреям. Собственно говоря, особенность эта одна -- это представление евреев о себе как о богоизбранном народе, то есть присущее большинству евреев чувство превосходства над представителями всех других народов.
Либерал может возразить: "Кому какое дело, что думает еврей о себе? Это его личное дело!" Однако, когда мы встречаем того или иного человека, мы вольно или невольно пытаемся прогнозировать его поведение, чтобы выбрать форму отношений с ним, несущую наименьший риск. Например, если во время Второй Мировой войны вы встречаете человека в серой военной форме с орлиной эмблемой и буквами SS в петлицах, то, наверное, вы поостережётесь к нему приблизиться, хотя, теоретически, это может быть милейший человек и добрый семьянин.
Почему же людей может беспокоить еврейское чувство превосходства? Потому что человек с чувством превосходства, во-первых, не считает необходимым соблюдать какие-либо моральные ограничения по отношению к другим, а, во-вторых, склонен чувствовать себя хозяином судьбы этих других. К примеру, когда рыбак предлагает рыбе вкусного сочного червяка, он ведь вводит её в заблуждение, скрывая, что в теле червяка спрятан острый крючок, несущий рыбе мучительную смерть. Рыбак может быть добрейшим человеком по отношению к своей семье и своим товарищам, но он не считает зазорным лгать и убивать в отношениях с рыбой. Почему? Потому что он уверен в своём превосходстве над рыбой.
4. Но довольно рыбацких страстей, перейдем теперь ко второму источнику антисемитизма, а это иудейская религиозная культура, массированно акцентирующая еврейское превосходство и, соответственно, право лгать и убивать. Солгать гою для еврея -- доблесть, которой он гордится и хвастается. А люди не любят, когда им врут...
Мне могут возразить, что религиозных евреев мало, и с каждым годом их становится всё меньше. Но яд бесчеловечности иудаизма легко распространяется и в светской еврейской культуре...
|
</> |