Откуда "дровишки"? Источники серебра для чеканки в Греции монет в пользу Рима
shlomo-zimerman — 05.07.2025
Сегодня изучено множество древних монет, которые чеканились в
Греции частично или полностью для нужд римлян, главным образом для
поддержания их военных целей. За последние десятилетия был
достигнут значительный прогресс в этой области, и наше состояние
знаний значительно улучшилось по сравнению с тем, что ученые думали
и знали в 1980-х годах. Хронологии были уточнены, чаще всего
занижены и сделаны более емкими. Были проведены исследования
штемпелей, подчеркивающие большой размер нескольких чеканок. В
значительной степени в результате этой количественной оценки была
признана военная цель там, где выдвинутые до сих пор объяснения
часто отдавали предпочтение коммерческому назначению. Ландшафт
позднего эллинистического периода был глубоко изменен, и действия
Рима были признаны за многими крупными псевдогражданскими
греческими выпусками монет.В то время, когда серебряные рудники как Пангейского, так и Лаврионского округов, как предполагается, были истощены, необходимо ответить на вопрос о том, откуда взялся металл. Было высказано три сценария. Во-первых, и это сценарий, который Мартин Прайс поддерживает для Афин, металл поступает из «огромного количества серебра, обращавшегося в Греции до прихода римлян. Он состоял из автономных и союзных выпусков с четвертого века и далее». Исчезновение этих монет из кладов, созданных после 150 г. до н. э., делает эту гипотезу весьма вероятной, но нам все еще нужно больше думать о конкретных механизмах. Во-вторых, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что римляне брали серебро там, где оно было: в общественных святилищах, таких которые Сулла опустошил в Дельфах, Эпидавре и Олимпии, или в частных руках, таких как Кассий обобрал на Родосе. Надпись, найденная в Лете, воздает почести легату Аннию в 119 г. до н. э. за то, что он пощадил греческие города от участия в его военных приготовлениях, что явно намекает на то, что существовал обычай приказывать городу оплачивать такие расходы.
В-третьих, драгоценный металл покупался или привозился специализированным ростовщикам, римскими (или нет). Это объяснение, которое Оливье Пикар поддерживает как для Афин, так и для Фасоса. Мы знаем, что римские negotiatores были очень активны по всему Эгейскому морю со второй половины II в. и далее, но нет уверенности в объяснении, которое требует от нас предположить неподтвержденную и самую маловероятную практику, т. е. свободную чеканку теми бизнесменами, которые требовали конвертации своего серебра (монетизированного или нет) в аттические тетрадрахмы, особенно потому, что этот сценарий подразумевает существование монетной промышленности (“une industrie de la monnaie”), исполняющей заказы со значительными выгодами для частных лиц, гипотеза, которая до сих пор предлагалась только для городов Памфилии, и которая теперь убедительно опровергнута.
Реальность была проще и более жестока: римляне требовали металл, который им был нужен. И они преуспели в этом в мире, где монетизированное серебро и золото составляли лишь малую часть всех доступных драгоценных металлов (менее 15%).Массовый экспорт афинских тетрадрахм в Македонию в конце 120-х годов сопровождается другими случаями, когда, по-видимому, Рим мог регулировать движение серебра. Вполне возможно, что римляне предоставили последнему царю Атталидов в 140-х годах часть слитков, которые ему были нужны для чеканки кистофорных тетрадрахм, и общий сценарий во время и после Первой Митридатовой войны побуждает нас думать в том же духе и в отношении другого периода.
Могут ли нам помочь анализы металлов монет? Это действительно может быть плодотворным направлением будущих исследований. До сих пор, однако, единственным ощутимым результатом, достигнутым для этой области и периода, является сходство первичного состава между так называемыми легионерскими выпусками и последней серией ахейских триоболов (после Агриниона), поскольку оба содержат высокий процент меди (выше 4 или 5%). Результаты такого рода трудно интерпретировать, но вполне возможно, что их следует объяснить переплавкой не монетизированного серебра.
Помимо иконографии, мы почти ничего не знаем о характере соглашений, заключенных римлянами с городами, чьи монеты чеканились для их собственного использования. Единственные монеты, которые кажутся истинно римскими, были отчеканены в Македонии (LEG ΜΑΚΕ∆ΟΝΩΝ и Aesillas). На Фасосе и в Маронее, а также, возможно, в случае македонских выпусков от имени меридов, римляне воспользовались уже существующей чеканкой и не несли ответственности за ее иконографию или систему контрольных знаков. Как правило, за очень немногими исключениями, они воздерживались от вмешательства в местные обычаи. Исследователи нумизматики долгое время были обмануты явно гражданским характером нескольких монет, особенно когда они демонстрируют богатый набор имен, известных как местные по эпиграфическим свидетельствам. Это происходит в Диррахии и Аполлонии, на дидрахмах, отчеканенных от имени левкадийцев и энианцев, а также в Афинах и на монетах лиг. Кроме того, соглашения могли отличаться от монетного двора к монетному двору, как показывают многочисленные различия (вес, контрольные знаки и стиль), которые мы наблюдаем между Фасосом и Маронеей.
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Услуги электрика метро Фонвизинская
Дом кооператива "Жиркость" на Петровке
Картинки с выставки
Семья принца Уэльского посетила рождественский праздник в Вестминстерском
Тому що раби
Почему ты Кабзон еще не в тюрьме?
Люблю я ежиков :-)
Сентябрь 2018

