Откуда черпает вдохновение Кент Монкман

В одной из моих статей Умирающая мексиканская девушка. Скульптуры Томаса Кроуфорда. , о скульпторе было написано: Кроуфорд черпал вдохновение при создании скульптурной композиции «Умирающая мексиканская девушка» из «Истории завоевания Мексики», опубликованной в 1843 году американским историком Уильямом Прескоттом.
Теперь созданная Кроуфордом скульптура стала источником вдохновения для Кента Монкмана при создании картины «Приветствуя новоприбывших» (2019)

Во время прогулки по галереям Метрополитена с Artnet News он указал на различные работы, которые вдохновили его на создание собственных. Работы в коллекции Метрополитена представляют образ коренных жителей, как вымирающих и обреченных, изображая Северную Америку как обширную пустыню, созревшую для освоения. Монкман предлагает альтернативную историю.
Я мог бы выделить конкретные работы в коллекции Метрополитена и сказать: Здесь у нас есть эта тема, которая повторяется снова и снова в 19 веке, которая усиливает эту идею вымирания»,
- пояснил Монкман.

Работа Монкмана раскрывает важную часть американской истории, историю, которая в течение некоторого времени замалчивалась. Картины Монкмана предлагают как пересмотр прошлого, так и взгляд в будущее. Где « Приветствие новоприбывших» показывает мисс Вождь Игл Яичник, протягивающую руку помощи различным застрявшим фигурам, выброшенным на берег (что противоречит типичной картине жестоких племен, нападающих на европейских поселенцев), коренные жители - это те, кто плывет по течению в «Возрождении народа» , с вооруженными белыми националистами, претендующими на единственную видимую землю.

«Морская картина в коллекции Метрополитена, «Знаменитый Вашингтон, пересекающий Делавэр» (1851), прославляет Вашингтона, который был рабовладельцем и совершал зверства против коренных жителей»,
- сказал Монкман.
«Я хотел создать картину, которая соответствовала бы масштабу этой картины, которая могла бы соперничать с ней по размеру».

Художник обратился к старым мастерам к картинам «Венера и Адонис» Тициана и Питера Пауля Рубенса за вдохновением.
Эти художники явно повлияли на Монкмана, более позднего художника, когда он понял, что визуальный язык абстрактной живописи слишком ограничен, чтобы обращаться к темам, которые его интересовали.
Все художники на протяжении всей истории учатся друг у друга,
- отметил Монкман.

«Я хотел использовать идею художников, которые оглядываются назад и черпают вдохновение из этих традиций живописи, и как их можно снова и снова интерпретировать по-разному»,
- добавил Монкман.
«Я чувствую себя сторонним наблюдателем, смотрящим на эту траекторию западного искусства, и говорю:« Ух ты, у вас была эта великая традиция рисования, а вы, ребята, от нее отказались »»

Композиции также отражают друг друга в повторении фигур из романа Эжена Делакруа «Натчез» (1823–24 и 1835 гг.), Изображающих супружескую пару, родившуюся на обочине дороги во время бегства от французских солдат.
На фоне хаоса на обеих картинах Монкмана две сцены рождения - одна с изображением однополой пары - представляют «праздник жизни и континуум нашей культуры,
- сказал художник.

В каталоге Делакруа сделал пояснительную записку:
«Спасаясь от резни своего племени, два молодых дикаря путешествовали вверх по реке Миссисипи. Во время путешествия женщину забрали схватки. Момент наступил, когда отец держит новорожденного на руках, и оба смотрят на него с нежностью».
Монкман очень рад, что посетители Метрополитена познакомятся с этой работой, которая широко представлена в недавно отремонтированном Большом зале.
Я хочу, чтобы люди удивлялись тому, что это работы местного художника. Я думаю, что представления многих людей о том, кто такой художник из коренных народов или какие работы делают местные художники, вероятно, сильно отличаются от того, что вы видите здесь. Но мы поддерживаем контакты с европейскими художниками уже 500 лет»,
- сказал Монкман. «Существует долгая история обмена туда и обратно».
|
</> |