Живопись на марках Того "Пабло Пикассо"
volynko — 14.09.2024Того, 6 апреля 1974.Серия из 6 марок (три – авиапочты), посвященная «Первой годовщине со дня смерти Пабло Пикассо».
«Девушка перед зеркалом» Пабло Пикассо (1932)
В июле 1930 года Пикассо покупает в Нормандии, в 63 км от Парижа, замок Буажелу, где обустраивает мастерские, живописную и скульптурную, и где в 1930-1936 были выполнены знаменитые портреты Марии-Терезы Вальтер, его молодой тайной возлюбленной.
Девушка перед зеркалом - один из самых известных ее портретов, сделанных в узнаваемой стилистике - округлые формы модели переданы плавными, упругими линиями.
«Девушка Перед Зеркалом» – это картина, на которой изображена возлюбленная Пикассо – французская модель по имени Мария-Тереза Вальтер (годы жизни 1909-1979). Она была музой художника целых восемь лет – с 1927 по 1935 годы – и причиной его развода с первой женой – русской балериной Ольгой Хохловой (годы жизни 1891-1955).
Пикассо изобразил молодую женщину (когда начались их отношения, девушке было всего семнадцать лет), стоящую перед зеркалом. Это типичный стиль с сюрреалистическими влияниями, который Пикассо часто использовал в последний период своей жизни, продолжавшийся ещё более четырёх десятилетий.
«Молодые дамы. Авиньона 2» Пабло Пикассо (1907).
( молодые дамы авиньона, и первоначально назывался бордель авиньон ) большая картина маслом, созданная в 1907 испанского художника Пабло Пикассо ( 1881–1973 ) . Работа изображает пять голых женщин-проституток из борделя на carrer d'Avinyó ( улица авиньо ) в барселоне. Каждая фигура изображена в конфронтационной манере, и ни одна из них не является традиционно женской.
Женщины выглядят слегка угрожающими и с угловатыми и раздельными формами тела . два показаны с африканскими mask-like лица и еще три с лицами в иберийском стиле Picasso's родная Испания , давая им дикую ауру.
В этой адаптации примитивизма и отказ от перспективы в пользу квартиры, two-dimensional плоскость изображения, пикассо делает радикальный отход от традиционной европейской живописи. Произведение широко считается плодотворным в раннем развитии как кубизма, так и современного искусства.
Demoiselles была революционной и противоречивой, и привело к широкому гневу и разногласиям, даже среди его ближайших партнеров и друзей.
Восхищение Пикассо архаической скульптурой Иберийского полуострова, а также потрясение, которое он испытал при знакомстве с древним искусством Африки на выставке 1907 года в музее Трокадеро, стали отправными точками для целого этапа в его творчестве - так называемого африканского периода, непосредственно приведшего к "изобретению" кубизма.
Два персонажа из его "Авиньонских девиц" (справа) - вполне определенно отсылают к образам африканских масок.
Этот пост был опубликован 4 года назад!