один из первых представителей экспрессионизма — Эгон Шилле

Недавно я открыл для себя удивительного художника-фигуративиста Эгона Шиле. Шиле был австрийским художником и протеже Густава Климта, еще одного моего любимого художника.

Он был крупным художником-фигуративистом начала 20 века. Его работы известны своей интенсивностью и грубой сексуальностью, а также множеством автопортретов, которые создал художник, в том числе автопортреты обнаженной натуры.

Извилистые формы тела и выразительные линии, характеризующие картины и рисунки Шиле, отмечают художника как одного из первых представителей экспрессионизма.

Надеюсь, вы оцените его работу так же, как и я.







картины — художника-фигуративиста Эгона Шиле

Эгон Шиле родился 12 июня 1890 года в австрийском городе Тульне, в семье начальника железнодорожной станции.
Его отец, Адольф Шиле, умер от сифилиса, когда Шиле было 14 лет. Трагедия семьи повлияла на творчество художника, поэтому практически в каждой картине мы находим изображение смерти.
От венерического заболевания его отец лишился рассудка. Вероятно, отсюда у Шиле интерес к изображению людей психологически сломленных и болезненных, с этим непередаваемым страхом в глазах.
С матерью у Шиле были плохие отношения. Они не умели общаться, не было точек соприкосновения или же каких-то общих тем; совершенно противоположные взгляды на жизнь.
А вот младшая сестра Герти была для Шиле самым важным человеком в его жизни. И именно она была его первой моделью. После смерти отца Шиле был отдан матерью на воспитание к дяде. В это время он начинает рисовать акварели. В основном, это было изображение городской архитектуры. И бесконечные рисунки железной дороги.
И тут приходит, видимо, некое понимание того, что есть талант и желание запечатлевать этот мир.

В шестнадцать лет Шиле поступает в Императорскую академию художеств в Вене. Но его представление о мире и о том, как надо изображать все существующее, не соответствовало консервативным взглядам преподавателей. И не могло быть иначе: общество обычно не принимает чего-то кардинального нового и отталкивающего.
Важна была техника, точность в деталях, линиях, изучение анатомии человека. А вспомнить картины Шиле – это все эстетика болезненного, тревожного, пугающего. И это бессознательное, внутреннее было чуждо академическим канонам. Это не то.
Шиле покидает академию через два года обучения.
Шиле создал больше, чем кто бы то ни было до него, автопортретов за свою короткую жизнь.
Каждый его автопортрет – разные личности. Сам Шиле говорил, что не писал автопортреты; это скорее маска образов разных людей. Ему хотелось узнать, что это такое человек, кто он, как он живет и что выражает собой. Как это – быть разным. И кто есть сам я.
Этот пост был опубликован 1 год назад!