![](/media/images/top/preview/pics-livejournal-com-akhrensky-pic-000452tp-s640x480.jpg)
Открытое письмо архимандрита Дорофея епископу Тихону
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
7 июня 20011 года делегация в составе Р.Н. Кация, иеромонаха Сергия (Джопуа) и иерея Далмата Гопия привезли в монастырь письма о запрещении на год в служении архимандрита Дорофея и иеромонаха Андрея. Р.Н. Кация представился как "прибывший по поручению и.о. президента РА" и потребовал расписку в получении документа. Последующая реакция о. Дорофея не позволила членам делегации изложить свои требования...
Тихону (Лобковскому)
Второе, почему я узнаю о своем запрещении в священнослужении через две недели? Стало быть, Вы ответственны за то, что я буду «запрещенный» в священнослужении, совершал священнодействия и таинства Церкви? В своем указе Вы упоминаете о «факте ранее имевшего место запрещения в священнослужении, наложенного Преосвященным архиепископом Майкопским и Адыгейским Пантелеймонов (указ № 017 от 17 июня 2007 года)». О существовании этого указа я узнал 10 мая 2011 года в кабинете Вице-Президента Республики Абхазия А. З. Анкваб. На мой вопрос иерею Виссариону Аплиаа, присутствовавшего на этой встрече, почему я сегодня впервые с 2007 года узнаю о своем запрещении в священнослужении, иерей Виссарион ответил, что он не хотел, чтобы этот указ мне не помешал нигде, в том числе и в Греции, где я находился в июне 2007 года, потому никому не показывал…
В августе 2008 года, во время моего приезда в Абхазию, архиепископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон в телефонном разговоре со мной сообщил, что «сейчас у него в управлении находятся иерей Виссарион Аплиаа и иеромонах Игнатий (Киут), которые уверяют его на основании некого «подлинного» документа, что я прибыл в Абхазию, посланником греческих старостильников, в сане митрополита и с новым именем «Даниил», и, что готовится захват церковной власти в Абхазии». Я ответил владыке Пантелеимону, что по-прежнему являюсь, как и был, иеромонахом, и ношу имя, данное им во время моего пострига в монашество в Майкопе. Почему тогда, ровно через год после издания «указа от 17 июня 2007 года», архиепископ Пантелеимон ничего не сказа мне в отношении моего запрещения в священнослужении. В «указе от 17 июня 2007 года» было сказано: «… копия данного указа разослана всем Поместным Церквям». Ни Священный Синод Элладской Православной Церкви, ни митрополит Димитрий, в митрополии которого я числюсь временным клириком, этого указа не получали. Таким образом, управление Майкопской и Адыгейской епархии выдавая по личной просьбе иерея Виссариона Аплиаа «указы» о моем запрещении в священнослужении и, не ставя меня своевременно в известность, совершала и совершает церковное преступление, за которое отвечать придется ей перед Богом, поскольку нарушала все принятые постановления «о Церковном суде» Русской Православной Церкви.
Третье, в своем указе, Вы называете Церковно-Народное Собрание, состоявшееся 15 мая 2011 года в монастыре святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне, «созывом противоканонического сборища народа».
Дорогой епископ Тихон, поверьте мне, каноны Православной Церкви я знаю не хуже Вас. И я знаю, что более антиканонического положения Православной Церкви в Абхазии за последние 18 лет, чем «Пицундско-Сухумская епархия» «автокефальной Абхазской Православной Церкви», во главе с иереем Виссарионом Аплиаа, в Православном мире нигде не существует. Вы, называя Церковно-Народное Собрание, прошедшее в Новом Афоне, «сборищем», оскорбили не только меня, архимандрита, который готов смириться с этим оскорблением, но и абхазский православный народ, собравшийся в этот день в монастыре святого апостола Симона Кананита. В Церковно-Народном Собрании, помимо священнослужителей, монахов и мирян, приняли участие: депутаты Народного Собрания (Парламента) Республики Абхазия и другие представители государственной власти, представители различных партий и движений, широкий круг общественных организаций, интеллигенция и молодежь, многие известные и уважаемые в нашей Республики люди, более 1500 верующих православных людей.
Вы, епископ, который ведет свою архипастырскую деятельность на Кавказе, должны хорошо знать, понимать и уважать традиции коренных народов Кавказа, иметь представление о болезненном восприятии неуважения к ним. Поэтому я призываю Вас принести свое публичное извинение за оскорбление церковного народа Абхазии, участвовавшего в Собрании, названного Вами «сборищем»!
И последнее, как выразился протоиерей Николай Балашов, в отношении меня и иеромонаха Андрея (Ампар), «всякое долготерпение священноначалия по отношению к клирикам когда-то может иметь конец». Так вот, всякое долготерпение простых священнослужителей и мирян, Церковного Народа, тоже имеет конец, и не будут они терпеть бесконечного произвола священноначалия. Я до сегодняшнего дня оставался клириком Московского Патриархата, верным чадом Русской Православной Церкви и пытался избегать открытой конфронтации с бюрократией. Все решения принятые на Церковно-Народном Собрании 15 мая 2011 года в Новом Афоне были продуманы и взвешены с точки зрения церковного права, в отличие от тех, которые были приняты два года назад группой священников во главе с иереем Виссарионом Аплиаа, объявивших «автокефалию» во главе с женатым иереем. Но, раз во главу ставятся не интересы Православной Церкви в Абхазии, а иные, мы, архимандрит Дорофей (Дбар) и иеромонах Андрей (Ампар), в ближайшее время подадим рапорт Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви о нашем выходе из лона Русской Православной Церкви.
С уважением к Вам -
Архимандрит Дорофей (Дбар)
председатель Совета Священной Митрополии Абхазии
Новый Афон, монастырь святого апостола Симона Кананита
08.06.2011 г.