Открытое письмо аниматоров страны Президенту РФ
ru_animalife — 25.01.2010 В Правительстве Российской Федерации принято решение о сокращении государственной финансовой поддержки российского кинематографа минимум в 2 раза. Анимационное кино вообще осталось за бортом, и ему грозит вымирание. В связи с этим Президент 14-го Открытого российского фестиваля анимационного кино режиссер Елена Чернова предложила анимационному сообществу обратиться с Коллективным Открытым письмом к Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву.На сайте Аниматор.Ру начался сбор подписей под письмомним.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Президенту Российской Федерации
ДМИТРИЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ МЕДВЕДЕВУ
Существует намерение Государства на 2010 год сократить финансирование Анимации МИНИМУМ В ДВА РАЗА (Постановление Правительства Российской Федерации № 1216 от 31.12.2009г. – опубликовано на официальном сайте Правительства).
Изумительно. Умные государственные Мужи решают, как поднять престиж Российского кино и вывести его на Мировой коммерческий уровень – удивить жителей Земли и сделать Кино статьёй дохода Российского государства. Анализируются никому не дающие покоя сборы от “Аватара”, фильмов других мировых студий, включая работы «Диснея» и «Пиксара».
Подсчитываются вероятностные доходы, формируются бюджеты будущих блокбастеров – «Ответов Кемерону». Решается, кому и в каких количествах будут выделяться деньги налогоплательщиков.
Замечательно. Только почему при этой озабоченности и желании поднять Российское Кино, Анимация – год от года вместо помощи получает всё более жёсткие ограничения.
Российская Анимация - предмет пристального изучения и наблюдения всех здравомыслящих Кинематографистов Мира. Не могут понять американские продюсеры, как при таких незначительных затратах на Анимацию получается такой ошеломительный успех.
Смеясь, в разговоре на закрытии фестиваля «Хиросима-2008», продюсеры из Америки и Европы говорили, что у Российской Анимации самый высокий КПД в Мире (соотношение материальных затрат к результатам успехов у аудитории, в том числе призы Фестивалей). Например, из 1800 фильмов, присланных на селекцию Хиросимского фестиваля (крупнейшего в Азии), Россия представила около 50 фильмов, из которых 12 вошли в конкурсную программу, состоящую из 75 фильмов. А награждены были два Российских Фильма!
Занимательная Математика.
В первую очередь это результат Государственного финансирования Анимации.
Но последние два-три года создатели анимационного кино находятся в крайне затруднительных обстоятельствах – финансирование нестабильно, а то и вообще из-за реорганизации структур отсутствует. Едва нарождающаяся производственная База создания Анимационного Кино рушится, не имея возможности закрепить результат. Специалисты уходят из профессии!
Ни один разумный сеятель не будет рассчитывать на Урожай, если надолго будет прикрывать воду посевам или заливать отдельные участки.
На территории Государственного финансирования Кино это происходит с пугающим постоянством.
Странно, что в сознании Государственных чиновников Анимация отделена от Кинопроизводства. Вот Игровое Кино – это серьёзно, это по взрослому, а Анимация и Документальное кино это так – сбоку припёка, ибо бюджеты там детские, по сравнению и Игровым кино (стоит напомнить, что пресловутый «Аватар» - на 90% Анимация).
Все цивилизованные страны осуществляют серьёзную и планомерную поддержку Анимации своих стран, потому что понимают, что Анимация – это не только доходная отрасль государства (примеры положения дел в Японии, Америке, Европе, Корее и теперь уже и в Китае), но и важнейший инструмент в формирования маленького Человека как личности и гражданина своей страны. И смотрит маленький Человек сначала Анимацию, а не игровое кино.
В России Дети и их родители, как правило, смотрят заграничную продукцию, созданную для маленьких граждан Франции, Америки, Японии, Кореи…. Очень мало Российского анимационного кино. Жаль!
Но любят зрители наши, созданные в России, мультфильмы, о чём говорят бесконечные вопросы Аудитории – почему нет в эфире, где взять?
В Цивилизованных странах Аниматорам дана возможность не только творческой реализации в авторском и студенческом кино, но и также возможность поиска методов, технологий и приёмов. Результаты поиска переходят в коммерческую анимацию, в сериалы и полные метры.
Поэтому бывает, что иностранное Анимационное кино выгодно отличается технологически. В России - не до жиру – быть бы живу, не до новых технологий – средств не достаточно. А в 2010 году Государство решило давать денег ещё меньше – в ДВА раза.
Таким образом, Государство вроде бы декларирует финансовую поддержку для Анимационного кино, но на деле оказывается, что вместо весёлого и умного Творчества идёт бесконечное преодоление Бесконечных трудностей.
Вот уж, поистине, - «достойный ответ Кемерону»!