Открытие мирового значения

На днях
в центр выбралась. Ничего особенного он у нас не являет: такие же,
как и по всей стране, магазины, да китайско-греческо-турецкие
кормильные забегаловки, будто сошедшие с одного конвейера. А
также вездесущий, как кишечные паразиты, «МакДональдс».
И люди такие же, как везде в Германии. Увесистые
бюргеры деловито глазами по витринам шарят в поисках, где что нынче
подешевле. Японские туристы все подряд на кинокамеру запечатлеть
торопятся, чтобы потом дома экзотическими снимками хвастаться.
Суперэлегантные дамы в дорогих бутиках суетятся, на плохом немецком
с русским акцентом нечто мега-экстра-особенное
требуют.
Само собой, и
нищие всех сортов у нас имеются,
начиная с румынских цыганок, уже освоивших куда более тонкие
методы попрошайничества, чем «дай погадаю, бриллиантовый», и кончая
вполне местными алкашами и нарками, которые молча протягивают
согражданам трясущуюся руку. Про карманников я уж молчу, о них
предупреждают таблички на всех языках, включая русский:
«Осторожно, карманники!». Я такое только у нас в Лейпциге и
видела.
Глядя на этот коллаж, который я где-то в
сети нашла(тут все самые интересные здания Лейпцига сразу),
ведь ни за что и не подумаешь,
верно?
Везде крутились бойкие девушки,
приставая к каждому встречному поперечному, опрос проводили.
Ко мне тоже такая подбежала, явно студентка, с виду - как в
будто в картонной коробке ночевала, как и большинство из них. И
спрашивает:
-Как
вы относитесь к рекламе фирмы Х(очень известная марка стирального
порошка) на телевидении? И вообще, к телерекламе?
-Никогда я этот порошок не покупаю,
- отвечаю. - Как все прочие товары, что по телевизору
рекламируют. Лучше бы производители не тратились на рекламу, а
попросту скинули цену. Это куда действеннее.
Она аж чуть свои бумажки не уронила,
так возмутилась, что за ересь я несу:
-Ну как же, без рекламы никакого
бизнеса быть не может!
Я было хотела ей про самых богатых
людей Германии рассказать – братьев Альбрехт. Они создали
всемирно известную сеть магазинов «Альди», которые славятся низкими
ценами и качественными товарами. Никакой рекламы они ни по
телевизору, ни в прочих СМИ они не дают и никогда не давали. Только
в магазинах еженедельно появляются незатейливые листочки с
объявлением, какие товары завезут на следующей неделе. И народ
исправно покупает. Альбрехты стали миллиардерами без всякой
рекламы.
Но мне было
некогда ее в это открытие мирового значения посвящать. Да и у нее,
похоже, времени не было...