Откр.22:9

топ 100 блогов farisaios12.07.2017 О достойнем уверении, яже суть виде Апостол. Московская старообрядческая книгопечатня 1909г., с древлеписьменной рукописи первой половины 17 века.
О достойнем уверении, яже суть виде Апостол. Московская старообрядческая книгопечатня 1909г., с древлеписьменной рукописи первой половины 17 века.

Откр.22:09

Оглавление.

но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

  • и3 глаг0ла ми2: ви1ждь, ни2: клеврeтъ бо тв0й є4смь и3 брaтіи твоеS прbр0кwвъ и3 соблюдaющихъ словесA кни1ги сеS: бGу поклони1сz. (Откр.22:9)

  • и глагола ми: виждь, ни: клеврет бо твой есмь и братии твоея пророков и соблюдающих словеса книги сея: Богу поклонися. (Откр.22:9)

  • kaЬ lЎgei moi, †Ora m®: sжndoulсw soж eЮmi kaЬ tЗn ЋdelfЗn sou tЗn profhtЗn kaЬ tЗn throжntvn toзw lсgouw toи biblЫou toжtou: tТ yeТ proskжnhson.

  • И говорит мне, Смотри не [поклонись]; товарищ по рабству твой я есть и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова́ книги этой; Богу поклонись.

  • И он говорит мне: смотри, не делай этого: я – соработник твой и братьев твоих пророков и тех, кто соблюдают слова книги этой. Богу поклонись.

Параллельные места по Синодальному переводу:

  • Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откр.19:10)

Параллельные места по «Цитата из Библии»:
1Иоан.5:20    Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
4Цар.17:36    но Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, – Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы,
Кол.2:18         Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
Кол.2:19         и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Втор.4:19       и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
Исх.34:14      ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель.
Иоан.4:22      Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Иоан.4:23      Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Лук.4:7           итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
Матф.4:9        и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Пс.44:12        И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
Откр.14:7       и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Откр.15:4       Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Откр.4:10       тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
Откр.9:20       Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
Параллельные места дополнительно:

  • И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли (Быт.19:1)

  • Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. (Иис.Нав.5:15)

Киприан Карфагенский[1]:
Его, Судью и Отмстителя нашего, Который одинаково имеет отомстить как за людей Церкви Своей, так и за всех от начала мира праведников, Его-то будем ожидать, возлюбленнейшие братья. Кто слишком желает отмщения за себя, пусть помыслит, что не отмщен еще Тот, Кто творит отмщение. И в Апокалипсисе ангел Господа остановил Иоанна, когда тот хотел воздать ему божеское поклонение, говоря: «Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим (Откр.22:9)».
Вот каков Господь Иисус! И каково же Его терпение, когда Он, поклоняемый на небесах, еще не отмщевается на земле. Его терпение, возлюбленнейшие братья, будем иметь в виду при напастях и страстях своих. Его пришествия будем ожидать с полною покорностью. И не будем, по нечестивой и бесстыдной поспешности, настаивать на том, чтобы нам – рабам – получить защиту прежде своего Владыки.
Лучше будем непоколебимы и прилежны к трудам, неослабно бдительны и, твердо пребывая во всяком терпении, будем соблюдать Божьи заповеди, чтобы, когда наступит определенный день гнева и мщения, получить нам не наказание вместе с нечестивыми и грешниками, но прославление вместе с праведными и боящимися Бога.
Афанасий Александрийский[2]:
Отец показывает, что Иисус есть собственный и единственный Его Сын, говоря: «Ты Сын Мой (Пс.2:7)» и: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Матф.3:17)». Потому и служили Ему ангелы как неодинаковому с ними, и поклоняются Ему не как высшему по славе, но как не одинаковому со всеми созданиями и с ними самими, единому и собственному по сущности Отчему Сыну.
А если бы поклонялись Ему как превосходящему славою, то и каждый из низших должен был бы поклоняться превосходящему его. Но это не так: творение не поклоняется творению, поклоняется же раб Владыке и творение Богу. Апостол Петр Корнилию, который хотел поклониться ему, возбраняет это, говоря: «Я тоже человек (Деян.10:26)». И ангел в откровении Иоанну, когда тот хотел поклониться ему, также возбраняет это, говоря: «Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись (Откр.22:9)». Следовательно, поклонение принадлежит единому Богу, и это знают и сами ангелы.
Апрингий[3]:
Поскольку нет в служителе [ангеле] никакой гордыни и в святом нет никакого превознесения, ангел немедленно говорит ему, чтобы тот не делал сего (см. Откр.22:9)… Ангел объявляет, что нет ничего подобного Творцу, и свидетельствует, что никакое такое почитание нельзя воздавать, какое подобает одному Господу Богу, кому-либо другому.
Кассиодор[4]:
Когда Иоанн сказал, что слова книги этой видел и слышал то, движимый благодарностью, хотел поклониться ангелу, который отвечал, что он сослужитель святых, а не Господь. Но Тому больше подобает поклониться, Кто сотворил небо и землю.
Григорий Великий[5]:
Прежде, нежели Искупитель наш родился плотью, мы имели разногласие с Ангелами, от славы и чистоты которых мы далеко отстояли виновностью первородного греха и ежедневными беззакониями. Поскольку за согрешения мы были устранены от Бога, то и Ангелы, граждане Божии, устраненных нас отвергали от своего общения. Но поскольку мы признали Царя своего, то и Ангелы опять признали нас своими согражданами. Ибо, когда Царь неба принял на Себя землю плоти нашей, тогда уже и оная Ангельская высота не презирает нашей низости. Ангелы опять восстанавливают мир с нами, не обращая внимания на прежнее разногласие; и тех, которых прежде презирали, как слабых и отверженных, опять уже почитают товарищами. Поэтому-то Лот (см. Быт.19:1) и Иисус (Навин) (см. Иис.Нав.5:15) почитают Ангелов и не слышат от них запрещения на почтение; но Иоанн в своем Апокалипсисе хотел сделать поклонение Ангелу; однако же этот самый Ангел запретил ему делать недолжное почтение, говоря: «Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись (Откр.22:9)». Что же это значит, что до пришествия Искупителя Ангелы приемлют поклонение от людей и молчат, а после избегают поклонения, если не то, что страшатся видеть пред собою поверженным естество наше, которое прежде презирали, после того, как видят оное превознесенным выше себя? – Они как бы не смеют презирать той слабости, которую в Царе неба чтут выше себя. Не считают недостойным иметь человека товарищем те, которые поклоняются Богочеловеку.
Андрей Кесарийский:
Это свойство апостольской души, потому что, как он сказал в Евангелии: «И видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его (Иоан.19:35)»[6], так же и здесь по изложении виденного уверяет, что он сам видел и слышал предсказанное. Показал и благословение Ангела, раскрывшего видение, что он поклонение его не принял, а благоразумно отнес и передал его Владыке.
Иннокентий Херсонский[7]:
Утверждают, будто в Новом Завете решительно запрещено служение Ангелам… ссылаются на место в Откровении где говорится, что Ангел не принял поклонения от Иоанна (см. Откр.22:8,9). Но из этого еще не следует, чтобы Ангелам не должно было поклоняться. Иоанн находился в то время в чрезвычайных обстоятельствах, ибо принимал Откровение о будущей судьбе Церкви, и потому мысль его должна была быть совершенно занята Самим Богом. На основании сих соображений можно в словах Ангела видеть следующую мысль: «Забудь о твари, не помышляй о ее достоинстве, а помни одного Бога». Притом Ангелы сколько высоки, столько же и смиренны. Посему Ангел мог говорить так к Иоанну и по своему смирению; но смирение Ангелов, служащее для нас образцом, не ниспровергает нашего к ним уважения.
Игнатий Брянчанинов[8]:
Видим и в Богословии Православной Церкви и в святых Отцах ее особенную заботливость, повторенные и учащенные предостережения, чтоб, по какому-либо недоразумению, сотворенные духи не были по существу своему поставлены в один разряд с Богом, чтоб им не были приписаны свойства, принадлежащие единому Богу. Какая тому причина? Причина заключается в том, что усвоение тварям свойств Творца есть в отношении к Творцу богохульство. Святые Ангелы не ищут от нас недолжного и неправильного почитания: несравненно более увеселяются они, когда мы воздаем должную честь и поклонение Богу, внушают нам это, способствуют этому. «Аз, – поведает святой Иоанн Богослов в Откровении своем, – видех сия и слышах. И егда слышах и видех, падох поклонитися на ногу Ангела показующаго ми сие. И глагола ми: виждь, ни: клеврет бо твой есмь и братии твоея пророков и соблюдающих словеса книги сея: Богу поклонися (Откр.22:8,9)».



[1] О благе терпения. Cl. 0048, 24.468.
[2] Против ариан. TLG 2035.042, 26.196.5-20, 23-27.
[3] Трактат на Откровение. CCSL 107:95.
[4] Толкование на Откровение. MPL070 1405-1417.
[5] Сорок бесед на Евангелия, беседа VIII.
[6] ЦСЯ.
[7] О существах высших человека, или о духах.
[8] Прибавление к «Слову о смерти».


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ЗЫ: до конца еще дохуя. ...
Довольно часто на просторах Интернета можно встретить такой типаж: «Успешная жена. Счастливая мать. Талантливый предприниматель, превративший хобби в источник дохода». При этом, обязательным условием и подтверждением озвученных тезисов является проживание за рубежом в недорогих тёплых стра ...
Вот прочел текст Долгиновой, который якобы сняли из Vogue по каким-то политическим мотивам. Не удивлюсь, что его сняли, потому что он скверно написан. Долгинова намеревалась рассказать о том, кто такие провинциалки. Так вот, дорогие мои, это дико ...
90-е … Удивительное время. Я не буду описывать его специфику, об этом столько всего сказано, скажу только об одном, очень значимом культурном явленеии – к нам хлынул голливудский поток фильмов, от плохих до шедевров. И люди открыли их для себя. Конечно, и раньше были в прокате ...
В 1860 – 1870 годах фотограф Тимоти О’Салливан сделал самые известные снимки в истории Америки. После окончания Гражданской войны в США О’Салливан принял участие в нескольких экспедициях, организованных правительством с целью нанесения на карту ...