Откр.22:11

топ 100 блогов farisaios14.07.2017 Како есть повелено ему незапечатлети, но проповедати откровение. Московская старообрядческая книгопечатня 1909г., с древлеписьменной рукописи первой половины 17 века.
Како есть повелено ему незапечатлети, но проповедати откровение. Московская старообрядческая книгопечатня 1909г., с древлеписьменной рукописи первой половины 17 века.

Оглавление.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

  • Њби1дzй да њби1дитъ є3щE, и3 сквeрный да њскверни1тсz є3щE: и3 првdный прaвду да твори1тъ є3щE: и3 с™hй да с™и1тсz є3щE. (Откр.22:11)

  • Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще: и святый да святится еще. (Откр.22:11)

  • х ЋdikЗn Ћdikhs‹tv ¦ti, kaЬ х =uparтw =upany®tv ¦ti, kaЬ х dЫkaiow dikaiosжnhn poihs‹tv ¦ti, kaЬ х ‘giow Џgiasy®tv ¦ti.

  • Обижающий пусть обидит ещё, и грязный пусть будет загрязнён ещё, и праведный праведность пусть сделает ещё, и святой пусть будет освящён ещё.

  • Творящий неправду да творит еще неправду, и скверный да оскверняет себя еще, а праведный да творит еще праведное, и святой да освящается еще.

Параллельные места по Синодальному переводу:

  • А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им: `так говорит Господь Бог!' кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом. (Иез.3:27)

  • Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (Дан.12:10)

  • Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. (2Тим.3:13)

Параллельные места по «Цитата из Библии»:
Кол.1:22         ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
Еккл.11:3       Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
Еф.5:27          чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Иов.17:9        Но праведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться.
Иоан.8:21      Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.
Иуд.1:24        Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
Матф.15:14    оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Матф.21:19    и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Матф.25:10    Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
Матф.5:6        Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Прит.1:24-33 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; 25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. 26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; 27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. 28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. 29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, 30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои; 31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. 32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, 33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла'.
Прит.14:32    За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
Прит.4:18      Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
Пс.80:13        потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
Откр.16:21     и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.
Откр.16:8-11 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. 9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. 10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, 11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
Откр.22:3       И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
Откр.7:13-15 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? 14 Я сказал ему: ты знаешь, господИоан. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. 15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Параллельные места дополнительно:

  • которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца. (1Фесс.2:16)

  • послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов; уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве; (Пс.77:49,50)

  • оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Матф.13:30)

Апрингий[1]:
Не то чтобы ангел желает погибели грешников, но он угрожает творящим нечестие, чтобы они, услышав гласы вышней угрозы, смогли удержаться от преступных дел. Кроме того, он побуждает праведника быть еще лучше, говоря: «Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Откр.22:11)», – чтобы праведники распознали скорое пришествие Господа, лучше защитили себя от греха и теперь уже устремились неустанно к этой святости и к этой праведности.
Примасий[2]:
Иоанн показывает, что суды Божии, которые позволяют злым людям стать еще злее, сокрыты, но праведны. Однако следует думать, что злые люди вредят не только другим, но прежде всего себе. Поэтому он продолжает: «Нечистый пусть еще сквернится (Откр.22:11)». Ибо кто вредит себе, как может принести пользу другому?
Григорий Великий[3]:
Предусмотрено, таким образом, что некоторые ошибки наказываются другими ошибками для того, чтобы сам их рост во грехе мог быть наказанием грешников. Ибо Всемогущий Бог дарует время для покаяния, а извращенный злобой человек, тем не менее, продолжает в деле свое собственное беззаконие, потому нашей вине, несомненно, позволено увеличиваться пред праведным судом Божиим для того, чтобы за все это Он ударил, наконец, более тяжелым ударом. Ибо Апостол Павел говорит об определенных людях, что они пополняют свои грехи непрестанно (см. 1Фесс.2:16). Потому и Иоанну сказано голосом ангела: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится (Откр.22:11)». Потому и Давид говорит: «Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою (Пс.68:28)». И псалмопевец потому же говорит о Господе: «Злыми ангелами Он проложил дорогу для пути Своего гнева (ср. Пс.77:49,50)», ибо Господь справедливо разрешает сердцу, которое было отягощено предыдущими ошибками, быть обманутым и последующими убеждениями злых духов, ибо, когда оно пришло ко греху, это заслуженно, что по его виновности будет увеличено и его наказание. Потому же Господь сказал, что проложил дорогу для пути Своего гнева. Дорога шире, чем путь. Проложить дорогу для пути Его гнева, значит, по строгому суду расширить причины для гнева Его, потому что те, кто отказался, будучи просвещенными, действовать справедливо, могут стать справедливо ослепленными, и продолжать так действовать, чтобы заслужить большее наказание.
Беда Достопочтенный[4]:
[В случае Ирода] в том и заключается строгий суд Божий, что он по желанию блудницы, которую, как было известно Ироду, он должен был оставить, он пролил кровь пророка, принятого, как ему тоже было известно, у Бога. Это и есть Божественный промысел, о котором сказано: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится (Откр.22:11)». Но следующее за этим: «Святый да освящается еще (Откр.22:11)», применимо к личности блаженного Иоанна, который, уже будучи святым, освятился еще более, снискав через служение проповеди Евангелия пальмовую ветвь мученичества.
Экумений[5]:
Ангел не дает совета и не предписывает необходимость неправодействия и осквернения, но говорит следующее: «Остающееся малое время еще предоставляет людям возможность – пусть каждый, стало быть, и творит то, что ему любезно, и собственной свободной волей пользуется, как пожелает, будь то для добрых или злых дел».
Иоанн Кронштадтский[6]:
Обращая внимание на нынешнее лукавое время – время безверия, вольнодумства, легкомыслия, бесцельности жизни, полной расшатанности нравов, отвержения священных, вечных жизненных авторитетов, слова Божия, писаний пророков, апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, попрания всяких праведных законов, на коих утверждается жизнь человеческая, временная и вечная, закоснение в беззакониях, – невольно думаешь: «О, как мир и все отечество, общество, дом, семейство были бы счастливы, если бы некоторые сыны погибельные не родились совсем на свет и не были бы членами их! Сколько обществ, домов, семейств избавилось бы от слез, скорби и отчаяния по своим погибающим и коснеющим в безбожии, неповиновении, в пьянстве и разврате членам»! Но, по праведным судьбам Божиим, в этом мире определено для проявления терпения и борьбы вместе расти пшенице и плевелам и уживаться иногда бок о бок добродетели и злодейству, труду и лени неподвижной, и это должно продолжаться до Общей Жатвы, когда Насадитель твари скажет Своим верным слугам – Ангелам: «Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу Мою (ср.: Матф.13:30)».
Праведный всех Судия определил, чтобы и добродетель возрастала и достигла совершенства, и зло достигло своего развития и своих плодов до известного предела, чтобы и добро получило совершенное возмездие и блаженство, а зло – большее наказание и муку на всю вечность. О, если бы это помнили всегда и имели в виду добрые и злые! В Священном Писании сказано: «Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр.22:10-12)».
Итак, рожденные женами, самым рождением от христианских родителей и потом возрождением в купели Крещения предназначенные к вечному наследию и блаженству, избирайте здесь, на земле, свою долю – добро или зло и соответствующее тому и другому воздаяние – или подвизайтесь с усердием в вере и добродетели христианской, гражданской и семейной, и будете сподоблены от Бога вечной жизни. Или, если окажетесь упорно неверными, непокорными слову Божию и Церкви, благодати Крещения, если не будете новою тварью во Христе, не примете Божия разума, нового духа и нового сердца, которого хочет от нас Бог, и своей воли не покорите воле вседержавного, праведного Творца, то ждите праведного и страшного Его изречения: «Идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф.25:41)».



[1] Трактат на Откровение. CCSL 107:95.
[2] Комментарий на Откровение. Cl. 0873, 5.22.134.
[3] Моралии на Иова, кн. 25.
[4] Гомилии на Евангелия. Cl. 1367, 2.23.74.
[5] Комментарий на Откровение. TLG 2866.001, 252.10-14.
[6] Об истинных причинах современных нестроений.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
12.07.2017 Откр.22:9
Архив записей в блогах:
Таганская улица:по ней гуляли пешком до Таганской площади или наоборот ,гуляя в стороне Солянки,пешком добирались до Таганской улице,ее пересечения с Рогожским Валом и Абельмановской,заходили за продуктами и потом уже ,нагуляашись вдоволь, отправлялись домой Таганская улица возникла ...
Наконец мне дали место в клинике для проведения операции хирургического лечения нарушений ритма методом Радиочастотной катетерной абляции (РЧА). Этот метод, при которых очаг аритмии (патологические проводящие пути) разрушают (то есть, проводят его деструкцию) нагреванием с помощью ...
Когда земля измучит тебя своим адом, ты поспеши в храм, войди в него, и вот – вошел ты в рай. Если люди досадят тебе своим злом, ты прибегни к храму, припади к Богу и Он примет тебя под Свою благую и всемогущую защиту.И если случится, что на тебя нападут целые легионы демонов, ты беги в ...
конец года ознаменовался сразу несколькими подвигами киноцензоров. 1. "сказке" сокурова отказали в прокатном удостоверении. после этого я, конечно, не мог не посмотреть "запретку". жаль потраченного времени; на мой (субъективный) зрительский взгляд фильм вообще никакой. с ...
Я не смотрел ни одного фильма с ней и даже не слышал их названий. Да и вообще ничего о ней не знаю, кроме имени и того, что ее считают секс-символом (лично мне довольно трудно называть секс-символом женщину, которая старше моей бабушки). Но для меня она – олицетворение целой эпохи, не ...