Отдать свой автомобиль в чужие руки!?

Каршеринговые автомобили в столице и других крупных городах России уже давно не вызывают удивления. Услуги краткосрочной аренды оценили многие россияне, предпочитая не покупать машину, а брать напрокат на нужный срок.
При этом в Москве ещё около трёх лет назад начали разрабатывать проект нового каршеринга – народного – и, похоже, совсем скоро инновацию введут в действие.
Проект позволит автовладельцам сдавать свои машины напрокат другим физлицам. Сервис московской мэрии, по словам одного из источников РБК, будет предназначен «скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок».
Сегодня не единичные случаи, когда машина каршеринга в результате лихачества арендатора превращается в груду металлолома.

Источники издания отмечают, что это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринга, поэтому стоимость станет ниже. Другие отличия — у пользователей не будет бесплатной парковки, а также им придется самим следить за состоянием автомобиля: мыть и заправлять его.
Опрошенные участники рынка отмечают, что такой «народный каршеринг» может снизить размер общего автопарка в Москве и повысить мобильность города. Однако сервис будет отличаться от классического тем, что в нем не один, а два пользователя: кто хочет арендовать машину и кто готов ее сдать. Поэтому нужно решить вопросы о том, за чей счет ставить телематическое оборудование, кто будет компенсировать ущерб в случае ДТП, а также как автомобили «народного каршеринга» будут проходить тесты и обкатку. Кроме того, стоимость ОСАГО для неограниченного круга лиц для таких машин будет выше обычного.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что городские власти работают над проектом «народного каршеринга», с помощью которого любой автовладелец сможет сдавать свою машину в краткосрочную аренду, еще с середины 2018 года. Однако детали проекта столичные власти раскрыли только в сентябре 2020 года.
В колонке на сайте мэрии глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов объяснил, что сервис поможет автовладельцам заработать деньги, а городу — разгрузить дороги. Он приводил статистику, согласно которой личный автомобиль простаивает более 90% времени. При этом Ликсутов отмечал, что автовладелец сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. Правительство Москвы намеревалось проверять профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством.
Действительно частные автомобили большую часть времени простаивает во дворах благодаря стараниям нашей мэрии.
В 2018 году каршеринг BelcaCar привел любопытную статистику того, что было украдено из машин. Лидируют щетки для очистки автомобилей от снега — оператор недосчитался 2100 штук. Кроме того, исчезло 18 тыс. л омывающей жидкости. Из автомобилей вытащили 146 аккумуляторов, 97 ковриков, девять магнитол, семь рулей, 14 передних сидений и одно заднее. Машины каршеринга то и дело лишаются «запасок», арендаторы меняют новые шины на старые, похищают знаки аварийной остановки.
Еще одна золотая жила для злоумышленников — катализаторы. В них содержатся драгметаллы — платина, палладий и родий, за которые можно выручить неплохую сумму.
Московская городская Дума поспешила заявить, чтот готова подключиться и предложить законодательные механизмы регулирования "народного каршеринга", как сообщил председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.
Мне идея отдать свой автомобиль в чужие руки кажется абсурдной, а как вам идея народного каршеринга?
|
</> |