Отцы и дети или драма в Амстердаме


Театр "Современник" это заслуженный и популярный коллектив. Ни об актерах этого театра ни о Галине Волчек не надо ничего писать, все уже давно известно, уже не одно поколение преданных зрителей приходит сюда за глотком свежего воздуха, за правдой и искренностью.
Актеры и режиссеры умеют разговаривать со зрителем доверительно и обсуждать острые темы не опускаясь в пошлость. Особая эстетика и интеллигентность, вот на мой взгляд, главные черты "Современника".
Сегодняшний спектакль называется "Амстердам". Все, кто хоть раз бывал в этом прекрасном и свободном городе, помнит особый дух, царящий там. Дух раскрепощенности и особой толерантности к человеческим порокам. Хорошо это или плохо? Таким разнузданным и безбашенным Амстердам видят только туристы, которых обязательно ведут в квартал Красных фонарей и показывают им кофешопы, но на самом деле этот город строг и застегнут на все пуговицы своего парадного мундира. Голландцы лучшие отцы и семьянины, подавляющее большинство населения - католики. Но чтобы это узнать, надо проникнуть в суть. А нам некогда.
Также происходит и в спектакле. О чем он? Да все о том же. Первое действие это практически бурлеск! Злая сатира на богатого бизнесмена, чьи жена и сын живут в Лондоне. Мальчик-наследник учится "на кампусе", а мама - несостоявшаяся актриса путешествует по Европе и занимается собой. Узнаваемая картинка, не правда ли? Уж как мы ненавидим всех этих нуворишей, попрятавших свои счета и семьи далеко за пределами России и с умным видом советующим нам затянуть пояса потуже, так как грядут тяжелые дни. Мы привыкли относиться к ним с презрением, забывая, что это такие же люди как и мы. Их судьбы порой нелегки, а прошлое настолько жестоко, что забыть о нем невозможно. Большие деньги - большие проблемы. Именно таким и предстает перед нами герой Михаила Ефремова. Пьяный, спина в куполах, полосатые носки, трусы и клоги. Он вам жалок, противен? Не торопитесь! Да, вы вдоволь посмеетесь над Николаем Скворцовым, глядя на его выступления на балконе роскошного амстердамского отеля, когда он приветствует участников гей-парада. Михаил Ефремов - гениальный актер. ГЕНИАЛЬНЫЙ! Природа не отдохнула на сыне прекрасного актера и одного из основателей "Современника". Ефремов может сыграть все, что угодно, но роли вот такого плана уже стали его визитной карточкой. Мы смеемся, недоумеваем и уже почти верим в то, что перед нами разворачивается комедия. Ан нет, прилетевший из "Ебурга" к семье на один день бизнесмен сейчас от своей жены узнает страшную новость - его сын -гей!!! Ну и здесь его не жалко, ну ни капли. Где то в глубине души мы злорадствуем. Аха, вот так тебе и надо! Деньги, власть и еще раз деньги! В погоне за ними ты прозевал самое главное - сына! Ты хотел дать своему отпрыску лучшее образование в Оксфорде, а он стал геем! Вот и получи! Публика веселится.
Да и как не веселиться, когда на сцене просто феерия! Алена Бабенко бесподобна в роли жены Скворцова. Пустая дамочка, упустившая сыночка и не сумевшая стать ни хорошей матерью ни верной женой. Именно такой и видится она зрителю. Но насколько это верно? Мы узнаем, мы все узнаем с вами позже.
Но самая главная удача спектакля и режиссера Сергея Газарова это, разумеется, великолепный Долорес (не Ибаррури!) в исполнении Евгения Павлова! Боже, что же это за актер! Какая сумасшедшая пластика, какое невероятное перевоплощение в женщину, какая тонкость и жесткость одновременно, какая безграничная боль и любовь во взгляде в последней сцене! Это БРАВО!!!!!! Я видела уже этого актера в спектакле "Неформат", тогда он тоже поразил меня, но сегодня он взял меня с потрохами! Давайте запомним это имя - Евгений Павлов. У этого актера большое будущее и я уже больше не пропущу ни одной его театральной работы.
В этом спектакле много юмора, анекдотичности и шуток на грани фола, но все настолько тонко, что нет ни намека на вульгарность. И это БРАВО режиссеру Сергею Газарову! Это блестящая работа! Настоящий профессионал и талант! Не упасть ниже плинтуса, говоря на тему нетрадиционных отношений, это очень непросто! Пьеса Александра Галина это замечательный материал!
Но главное в этом спектакле не приключения пьяненького провинциального нувориша в городе любви и марихуаны, а отношения отцов и детей. Как это возможно? Возможно, когда спектакль ставит прекрасный режиссер.
Гениальный Михаил Ефремов постепенно становится родным и понятным. Оказывается у него есть пожилые родители, отец заслуженный казак, перенесший второй инфаркт и мы видим, как его любит сын. И, главное, герой Ефремова - патриот. Да, именно так. Он любит нашу Родину. Он порвет любого, кто думает иначе. И рождается уважение. А за уважением приходит понимание. И мы уже искренне сопереживаем тому, над кем потешались два часа. Он близок нам и дорог и понятен. И его жена уже не кажется нам взбалмошной, а сын, оказывается, такой что любому отцу можно пожелать. Он настоящий друг, он преданный сын, он хороший и надежный человек.
Удивительный спектакль. Сначала мы смеялись, потом смеялись сквозь слезы, потом плакали на финальных аккордах. И мы все поняли. Да, надо просто быть людьми. нельзя ненавидеть человека просто за то, что он не оправдал твоих ожиданий. Нам никто ничем не обязан. Мы все имеем право на существование такими, какими нас создал Бог.
Берегите своих детей, любимых и близких. Живите так, как считаете нужным и не осуждайте никого! И обязательно прокатитесь в Амстердам, поверьте, вам там будет весело!
Спасибо сообществу


![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подписаться!

|
</> |