рейтинг блогов

Отчет Марии Пикеринг

топ 100 блогов salem_good_old23.09.2015 Автор: http://vk.com/foolishfools

Отчет Марии Пикеринг

Итак, на прошлых выходных завершилась салемская трилогия – серия РИ, связанная с наибольшим количеством фрустрации и противоречивых чувств.
Перейду сразу к делу, а точнее к тем минусам, которые показались мне наиболее обескураживающими. В целом таких всего лишь два, и они хитро переплетены между собой, что в общем не делает их менее ужасными. Это – сюжет и работа с игроками.
Сюжет.
Не смотря на тонны бэкового текста (предигровые/междуигровые тексты, гипнотексты, тексты из библиотеки) и то, что все они были выполнены, надо сказать, в отличном качестве я не могу закрыть глаза на его подачу и отношение мастеров к ней. За три части, а особенно после прочтения гайда, который мастера раздали после игры, у меня сложилось впечатление, что мастера делали игру сугубо для себя. Показать миру насколько они гениальны и охуенны. К сожалению, игроки обычно едут участвовать в РИ не за этим – не за тем, чтобы поучаствовать в эксперименте, поднять самооценку мастеру или еще что.
Я сама сюжетник и для себя я вывела несколько правил: если ты вводишь какой-то элемент, он должен служить какой-то цели(будь то эпитет в квенте, непись или что-то еще), если вешаешь на стену ружье – оно должно выстрелить, если игрок должен разгадать загадку – ты доносишь до него все условия, потому что только так будет честно. На игре я не заметила у мастеров особого внимания ко всему вышеперечисленному. Они не потрудились дать персонажам нужную мотивацию, вовремя или вообще(!!!) донести до игроков условия для разгадки их тайн, а о том, что существуют заряженные ружья игроки узнавали либо уже на полигоне, либо вообще когда игра уже началась(я узнала, что сожгла Сибли на чиповке, а Кронин узнал, что он похитил своего внука, когда игра уже во всю шла). Все это как бы говорит нам: «Ты что, думаешь мы будем о тебе париться, игрочок?» или «Придумай сам(с)».
Я, наверное, должна быть признательна хотя бы за то, что мне разрешили протащить свою идею на вторую часть. Лично я всегда считала, что моя игра зависит от меня, а значит, если за неделю-две до игры мастера не могут мне ответить на вопрос, что же я буду делать, то все в моих руках. Впрочем, все было зря, так как на втором Салеме всем стало все равно на убийства на полях – салемцы предпочитали настолку ролеплею.
Отдельно хочу сказать, насколько играм не хватало динамики. Вторая часть была про войну, да? Ну так вот, нет ничего прососнее с этой войной в итоге не столкнуться. Третья часть была про конфликт двух групп? Опять же – его не было. Я не чувствовала себя в опасности ни разу.
Работа с игроками – это отдельная песня. Я уже писала выше, что только если ты идешь вопреки характеру своего персонажа(в основном это касается не ученых), ты мог бы хоть как-то двигаться в сторону решения своего квеста. А ведь такого насилия над персонажной логикой можно было избежать лишней парой строк в загрузе. Но о чем это я, загрузов-то почти ни у кого и не было. Очень показательно то, что какие-то факты, важные для игры на первой части, я узнала только перед третьей. А еще например на втором Салеме меня сделали медсестрой и угадайте сколько в этом было сюжета, сколько мастерской задумки? Правильно – вот сколько. И такого было много. Я такой халтуры при работе с игроками никогда не видела.
Хотя чего я удивляюсь, если даже жанр РИ в итоге оказался обманом.
На второй игре я яростно избегала моделек (так как мое первое игровое утро превратилось в очередь в поликлинике. Нужно было постоять там, посидеть сям, а потом подождать еще полчасика и…а нет, еще немного подождать). На третьей я таки поучаствовала в одной из них, и это было супер скучно. А когда я узнала, что было нужно, чтобы нафармить с помощью этих моделек достаточное количество черных камней я так взяла и всерьез приуныла. Хорошо, что на игре была команда Кронина и ко, которым почему-то нравилось этим заниматься.
Теперь о главном плоттвисте. Перед третьей частью я активно теоретизировала с ФБРовцами на предмет, что же все-таки происходит в мире игры. Мы дошли до достаточно любопытных вещей, которые действительно завораживали. И знаете почему? Потому что ты сталкивался с ними на игре, ты видел их проявление и из этого мог делать выводы. Много ли было проявлений у Одиссея-пласта? А у супер-компьютерного пласта? А зачем кому-то в это играть, если можно просто придумать это и остаться в около-экзальтированном состоянии от самих себя? В целом можно было еще пару пластов сверху добросить – эффект был бы тем же, а сюжет многостраничнее. Чо бы и нет? Было бы гораздо круче, если бы с первой части в Салеме жил какой-то безумец помешанный на Др. Греции, потому что так ты бы постоянно по фону слышал, что да, это действительно элемент сюжета, а на истерэгговый надмозг. Мне, в итоге, было абсолютно все равно кем там был мой отец ака агент Арон, лишь бы он оставался черным. А Одиссей он или антивирус – да насрать. В городе, насколько мне известно, не было изначально упоротых по этим теориям людей, а значит остальное метагейм.
Еще один косяк сюжета – невозможность повлиять на свою судьбу. Мой главный квест заключался в том, чтобы призвать папочку на землю. Только на первой части он был Дьяволом или Демоном, на второй стал Человеком в черном или демоном перекреста, а на третьей Ароном Х. или Одиссеем. Еще на первой части я плохо представляла, что нужно сделать. В голову напрашивался только один вариант – сделать так, чтобы все правильно курили свои традиции. Ага, как вы понимаете речь идет о ~45 ролевиках. При этом, я персонаж асоциальный, у которого и друзей-то нет, и новых заводить она не хочет. Ну вот как-то так.
На второй части – то же самое. Только вот традиции были настолько унылы, что еще меньше игроков хотело их выполнять. Но близкие мне люди, которые в тот момент начали играть в тот же квест, тем не менее пытались также добиться призыва отца на землю. Но, у меня есть стойкое ощущение, что ни на первой части, ни на второй сделать это было невозможно. А посему все обман. А хуже такого обмана, только такая мастерская политика: есть только один способ как-то выполнить свой квест. Попробуй угадай как! Тут речь даже не только обо мне.
Почему же я благополучно каталась на все три части? Потому что меня окружали поистине крутые игроки. Если бы не дрим роль и не дрим тру лав, в последствии, я бы приуныла и зафрустрировалась еще сильнее, так что спасибо вам, любимые друзья и товарищи. Спасибо Пикерингам, шерифскому участку, Эвелинн и Элизабет Ривьер, агентам ФБР и, конечно, отдельное спасибо Фенычу.
Спасибо всем тем мастерам, которые не халтурили и по-человечески относились к игрокам. Особенно милой Звездочке.
На этом все. Такие дела.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На раёне есть несколько АЗС - разделим их условно на категории А (лукойл, бипи, тнк, гпн) и Б (мтк, гей-ойл, у ащота). Так вот, чсх, на АЗС кат. А очереди оябу, а на АЗС кат. Б - ни души. Также есть несколько продмагов - опять разделим их для удобства на кат. ...
... На работе перестали оплачивать корпоративный M$ Teams. Говорят, за очередной месяц прилетел счёт на сумму в два раза больше предыдущего. Тогда от него отказались. А жаль. Удобный был. Теперь опять искать какое-то средство для видеоконференций. Желательно еще чтобы через браузер ...
Существуют ли в наше время старые девы? Сначала надо определиться, в каком возрасте она, эта старая дева, начинается: можно ли считать девственницу в 25 лет таковой, или все-такие старая дева - это все, что после тридцати? И вообще - хорошо или ...
Соколов Николай Александрович (1903-2000) «Городской пейзаж» 1940 ...
Чем бреемся? View Poll: #2112733 ...