рейтинг блогов

Отчет Марии Пикеринг

топ 100 блогов salem_good_old23.09.2015 Автор: http://vk.com/foolishfools

Отчет Марии Пикеринг

Итак, на прошлых выходных завершилась салемская трилогия – серия РИ, связанная с наибольшим количеством фрустрации и противоречивых чувств.
Перейду сразу к делу, а точнее к тем минусам, которые показались мне наиболее обескураживающими. В целом таких всего лишь два, и они хитро переплетены между собой, что в общем не делает их менее ужасными. Это – сюжет и работа с игроками.
Сюжет.
Не смотря на тонны бэкового текста (предигровые/междуигровые тексты, гипнотексты, тексты из библиотеки) и то, что все они были выполнены, надо сказать, в отличном качестве я не могу закрыть глаза на его подачу и отношение мастеров к ней. За три части, а особенно после прочтения гайда, который мастера раздали после игры, у меня сложилось впечатление, что мастера делали игру сугубо для себя. Показать миру насколько они гениальны и охуенны. К сожалению, игроки обычно едут участвовать в РИ не за этим – не за тем, чтобы поучаствовать в эксперименте, поднять самооценку мастеру или еще что.
Я сама сюжетник и для себя я вывела несколько правил: если ты вводишь какой-то элемент, он должен служить какой-то цели(будь то эпитет в квенте, непись или что-то еще), если вешаешь на стену ружье – оно должно выстрелить, если игрок должен разгадать загадку – ты доносишь до него все условия, потому что только так будет честно. На игре я не заметила у мастеров особого внимания ко всему вышеперечисленному. Они не потрудились дать персонажам нужную мотивацию, вовремя или вообще(!!!) донести до игроков условия для разгадки их тайн, а о том, что существуют заряженные ружья игроки узнавали либо уже на полигоне, либо вообще когда игра уже началась(я узнала, что сожгла Сибли на чиповке, а Кронин узнал, что он похитил своего внука, когда игра уже во всю шла). Все это как бы говорит нам: «Ты что, думаешь мы будем о тебе париться, игрочок?» или «Придумай сам(с)».
Я, наверное, должна быть признательна хотя бы за то, что мне разрешили протащить свою идею на вторую часть. Лично я всегда считала, что моя игра зависит от меня, а значит, если за неделю-две до игры мастера не могут мне ответить на вопрос, что же я буду делать, то все в моих руках. Впрочем, все было зря, так как на втором Салеме всем стало все равно на убийства на полях – салемцы предпочитали настолку ролеплею.
Отдельно хочу сказать, насколько играм не хватало динамики. Вторая часть была про войну, да? Ну так вот, нет ничего прососнее с этой войной в итоге не столкнуться. Третья часть была про конфликт двух групп? Опять же – его не было. Я не чувствовала себя в опасности ни разу.
Работа с игроками – это отдельная песня. Я уже писала выше, что только если ты идешь вопреки характеру своего персонажа(в основном это касается не ученых), ты мог бы хоть как-то двигаться в сторону решения своего квеста. А ведь такого насилия над персонажной логикой можно было избежать лишней парой строк в загрузе. Но о чем это я, загрузов-то почти ни у кого и не было. Очень показательно то, что какие-то факты, важные для игры на первой части, я узнала только перед третьей. А еще например на втором Салеме меня сделали медсестрой и угадайте сколько в этом было сюжета, сколько мастерской задумки? Правильно – вот сколько. И такого было много. Я такой халтуры при работе с игроками никогда не видела.
Хотя чего я удивляюсь, если даже жанр РИ в итоге оказался обманом.
На второй игре я яростно избегала моделек (так как мое первое игровое утро превратилось в очередь в поликлинике. Нужно было постоять там, посидеть сям, а потом подождать еще полчасика и…а нет, еще немного подождать). На третьей я таки поучаствовала в одной из них, и это было супер скучно. А когда я узнала, что было нужно, чтобы нафармить с помощью этих моделек достаточное количество черных камней я так взяла и всерьез приуныла. Хорошо, что на игре была команда Кронина и ко, которым почему-то нравилось этим заниматься.
Теперь о главном плоттвисте. Перед третьей частью я активно теоретизировала с ФБРовцами на предмет, что же все-таки происходит в мире игры. Мы дошли до достаточно любопытных вещей, которые действительно завораживали. И знаете почему? Потому что ты сталкивался с ними на игре, ты видел их проявление и из этого мог делать выводы. Много ли было проявлений у Одиссея-пласта? А у супер-компьютерного пласта? А зачем кому-то в это играть, если можно просто придумать это и остаться в около-экзальтированном состоянии от самих себя? В целом можно было еще пару пластов сверху добросить – эффект был бы тем же, а сюжет многостраничнее. Чо бы и нет? Было бы гораздо круче, если бы с первой части в Салеме жил какой-то безумец помешанный на Др. Греции, потому что так ты бы постоянно по фону слышал, что да, это действительно элемент сюжета, а на истерэгговый надмозг. Мне, в итоге, было абсолютно все равно кем там был мой отец ака агент Арон, лишь бы он оставался черным. А Одиссей он или антивирус – да насрать. В городе, насколько мне известно, не было изначально упоротых по этим теориям людей, а значит остальное метагейм.
Еще один косяк сюжета – невозможность повлиять на свою судьбу. Мой главный квест заключался в том, чтобы призвать папочку на землю. Только на первой части он был Дьяволом или Демоном, на второй стал Человеком в черном или демоном перекреста, а на третьей Ароном Х. или Одиссеем. Еще на первой части я плохо представляла, что нужно сделать. В голову напрашивался только один вариант – сделать так, чтобы все правильно курили свои традиции. Ага, как вы понимаете речь идет о ~45 ролевиках. При этом, я персонаж асоциальный, у которого и друзей-то нет, и новых заводить она не хочет. Ну вот как-то так.
На второй части – то же самое. Только вот традиции были настолько унылы, что еще меньше игроков хотело их выполнять. Но близкие мне люди, которые в тот момент начали играть в тот же квест, тем не менее пытались также добиться призыва отца на землю. Но, у меня есть стойкое ощущение, что ни на первой части, ни на второй сделать это было невозможно. А посему все обман. А хуже такого обмана, только такая мастерская политика: есть только один способ как-то выполнить свой квест. Попробуй угадай как! Тут речь даже не только обо мне.
Почему же я благополучно каталась на все три части? Потому что меня окружали поистине крутые игроки. Если бы не дрим роль и не дрим тру лав, в последствии, я бы приуныла и зафрустрировалась еще сильнее, так что спасибо вам, любимые друзья и товарищи. Спасибо Пикерингам, шерифскому участку, Эвелинн и Элизабет Ривьер, агентам ФБР и, конечно, отдельное спасибо Фенычу.
Спасибо всем тем мастерам, которые не халтурили и по-человечески относились к игрокам. Особенно милой Звездочке.
На этом все. Такие дела.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Итак, в Москве арестован спецкорреспондент «Медузы» и бывший журналист РБК Иван Голунов — специализировавшийся на серьёзных расследованиях, которые разумеется затрагивали интересы разных «уважаемых людей». На этого человека пытаются повесить обвинение в производстве и в сбыте ...
Жителям крымского села повысили тарифы на воду сразу на 300 процентов По словам местной жительницы, раньше они платили за воду 11 рублей за кубометр. Единственное, что помогает сельчанам получать прибыль и хоть как-то кормиться — сады и виноградники, на полив которых уходит ...
Поиграй  с мышкой...  мышкой. ...
Орбан, конечно, крут, но до Милея ему далеко. Тут намеднись Орбан выразил сожаление , что Европа отстает от Азии и обозначил надежду на экономическое сотрудничество, а не войну с азиатскими странами. Проблема в том, что отстает Европа от Азии по вполне объективным причинам: из-за ...
Представляю вашему вниманию портретный отчёт о сегодняшних пикетах "Солидарности", "Стали", "Стратегии 31" и директора одной из ОПГ Кировской области: Так группа поддержки "узников совести" обозначила своё появление на Тверской площади: К 13:00 ...