Отчего выбрана такая форма мостовой фермы?
useless_faq — 03.02.2017
На 131-м км Кругобайкальской железной дороги имеется такой стальной
мост 1904-1905 года постройки через реку Шабартуй, длиной 40 м.
Мостов там немало, но с таким типом пролёта ("ездой поверху" и при
этом с дугообразной фермой) - единственный. http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/blog/61a/20110316-14.jpgОстальные достаточно длинные мосты КБЖД (от 20 м) - с верхними фермами ("ездой понизу"), как, например, этот через р. Половинную: http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/blog/72a/20110316-25.jpg Например, сходный мост длиной 43 м через Култучную, 20 м - через Медлянку. Т.е. и даже более короткие имеют верхние фермы.
В целом дугообразные мосты "ездой поверху" - не исключительное явление, но довольно редки. И понятно почему. Дугообразная верхняя ферма работает "на сжатие" и поэтому выдерживает значительно большую нагрузку, тогда как дугообразная нижняя - наоборот, "на растяжение", нагрузка действует с внутренней стороны дуги, и поэтому допустимый предел много меньше.
Какие есть инженерные мнения, отчего проектировщики в конце XIX - начале XX века могли спланировать конкретно этот мост фермой книзу, а не фермой кверху? Сверху-то и на момент строительства, и позже ничего не мешало...
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Макрон стал самым непопулярным президентом Франции в истории
60 лет альбому Элвиса Пресли "Harum Scarum"
20 лет альбому Hawkwind "Spacebrock"
Орёл. Пара Муралов
Путешествие из Петербурга в Москву. Тогда и сейчас. Часть 6
«Часто вспоминаю Пирошку»
Суббота. Карта дня. Игры разума
ВЭФ признаёт, что COVID стал «проверкой» общественного согласия с новым мировым

