Отче наш

топ 100 блогов gravitrap05.09.2016 Авиакатастрофа - вещь ужасная. Сотни жертв в одно мгновение. Бывает так и похоронить то эти жертвы не реально, на столько трупы разорваны, обожжены и разбросаны по частям на большой площади. Каждый раз авиакатастрофа, это хлеб для журнашлюх. Уж извините за прямоту, дорогие мои читатели, с тех пор как сам побывал в авиакатастрофе три года назад, этих тварей по другому не называю.
Ажиотаж в прессе, неминуемо заканчивается темой "а чё пассажирам не дают парашюты?" И правда, а чё?...
***
Суббота, 3 сентября 2016 года. Раннее утро, старенький АН-2 выруливает на взлётку. Погода вполне лётная, к самолёту идут пассажиры. Пассажиры не простые - у каждого парашют. Хорошо подогнанные и проверенные на линии стартового осмотра подвесные системы, парашютные комбинезоны, шлемы, высотомеры, всё честь по чести. Да и сами пассажиры - опытные парашютисты. У самого не опытного, больше ста прыжков за плечами, я "выпускающий". Расселись по местам, взлетели - всё хорошо. Ещё на земле я разбил взлёт на два захода: в одном прыгает пять человек и в другом пять.
Лётчик даёт сигнал "приготовиться". Открываю дверь, видимость отличная - даю парашютистам команду "пошёл". С интервалом в три секунды они исчезают за бортом. 15 секунд на всю выброску, 600 метров за это время пролетает самолёт по горизонту, за эти 15 секунд испортилась погода. Крайнего парашютиста, я уже "положил в грозовую тучу". Даю жестом лётчику команду "Выпустил пятерых. Уходи на второй заход.". Закрываю дверь и тут началось.
***
Вихревые потоки начали бросать самолёт из стороны в сторону. АН-2, это не Боинг трёхсот тонный - его швыряет как осиновый листок. Перегрузка в салоне такая, что пассажиров распластывает по бортам как шмотки в барабане стиральной машины в режиме отжим. Зрелище конечно то ещё: пять опытных парашютистов бешено вращают глазами глядя друг на друга не в силах пошевелиться. И парашюты на них есть, и опыта выше крыши, и дверь открывается так, что только ручку поверни. Но как, чёрт возьми, как до этой двери добраться?!
Ситуацию спас АН-2. Собственно даже не столько лётчик, сколько сам самолёт. Его за глаза называют "неваляшка". Загнать неваляшку в штопор практически не реально - отпусти штурвал и он сам стабилизируется. Конструкция планера придумана ещё до войны, а серийно эта машина начала выпускаться в 1948 году. Чуть ли не единственный в мире биплан, который до сих пор актуален. Спасибо товарищу Антонову - хорошую машину придумал, надёжную.
***
Мне впечатляться не положено - я выпускающий. Чуть живой от страха, собрав волю в кулак, что есть дури ору: - "Внимание парашютисты! Занять свои места, приготовиться к жёсткому приземлению!!!" и только тогда глянул на высотомер. Ого, а мы пока крутило-вертело, потеряли больше 1000 метров высоты! Хорошо запас по высоте был приличный, а то торчали бы сейчас между ёлок в смрадном болоте.
Парни мои, повинуясь аксиоме "инструктор всегда прав", молча садятся по местам, разворачиваются спиной к кабине, хватаются обеими руками за поручень, отпускают голову вниз. Сажусь и я...
И вдруг слышу из за спины, сквозь шум двигателя "Отче наш, иже еси на небесех...". Слова тут же подхватывает второй голос "... Да сетится имя твое...", "Да приидет царствие твое" - громко и чётко подхватывает третий голос. "Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли" - уже все говорят и я вместе с ними. Тем временем самолёт приближается к взлётной полосе. Мы этого не видим - головы опущены низко, руки держат поручень. Самолёт хорошо мотает порывами ветра.
"Хлеб наш насущный даждь нам днесь" - громко, громче шума двигателя вещают пять мужских голосов. И тут колёса касаются взлётки. Самолёт подпрыгивает, делая хорошего "козла", потом опять удар колёсами об взлётку. Все замолкают не закончив молитву. Ещё пару секунд и самолёт перестаёт плясать и подпрыгивать - сели.
Бурные аплодисменты и возгласы "браво" заканчивают наше приключение. За весь оставшийся день, ни кто из нас так и не вспомнил о том, что в голос молился на борту. Эта тема вообще не обсуждается. Это было что то очень личное, очень интимное.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что делать, если ребёнок плачет, не может заснуть сам, и не даёт заснуть маме? Наверняка многие родительницы сталкивались с подобной проблемой. Одна молодая мама предложила новый, оригинальный способ. Ребёнка надо просто придушить, не до конца конечно, так, слегка, просто немного ...
В китайском городе Нанкине первого августа заработала новая трамвайная линия Hexi (Хэси). Всё бы ничего, но есть тут одна очень интересная деталь (внимательный читатель её уже заметил на первом фото). 01. Если кто не заметил, то над путями нет контактной сети: 02. Зато она есть на ...
Доброй субботы, друзья-сообщники! Сегодня я предлагаю вам поговорить об игрушках, которые мы выбираем для своих детей. Пост написан по итогам семинара, проведенного Центром игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета. На мой взгляд, там было дано несколько ...
Водители и пассажиры предпочитают ездить комфортно в жаркую погоду. В современных машинах это вполне возможно, так как они оснащены системой кондиционирования. В таком случае вам не нужно открывать окна и дышать пыльным воздухом. Только нужно помнить, при некорректной эксплуатации ...
Сознавайтесь, негодяи: кому это удалось так напоить на Новый Год asocio ...