Отбойники и покойники
a_poli — 08.02.2014 — Авто Вот интересные новости приходят из Московии. Там хотят демонтировать разделительные барьеры на крупных вылетных магистралях Каширском и Варшавском шоссе. Вместо них вернут полосу для спецтехники, машин скорой помощи и аварийных служб.Для водителей это естественно вопрос спорный. «Синие ведерки» сразу объявили цифру + 50 человек в год погибших. Другие говорят, что это спасет +50 жизней, так как скорая будет приезжать вовремя. Интересная статистика может нарисоваться.
Если «Синие ведерки» подают в суд на заместителя мэра Хуснуллина и департамент строительства Москвы, чтобы те не убирали отбойники, то вот я скажу, что знакомые, когда были в Штатах, столкнулись там с обратной ситуацией – граждане борются с отбойниками.
Действительно, пострадавший в автокатастрофе по «вине» отбойника американец Николас Андерсон выиграл дело в суде штата Пенсильвания. Он получил компенсацию в размере 32 миллионов долларов. Это крупнейшее на данный момент выигранное дело за всю историю судебных тяжб связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Из подробностей истории. Андерсону было всего 18, когда управляя своим автомобилем, он был вынужден свернуть, чтобы избежать лобового столкновения с автомобилем, который вылетел на встречку. Отбойник пробил его автомобиль и оторвал ему ногу. Фото, конечно, не с места катастрофы, но выглядело это примерно так.
В Америке идет нешуточное противостояние между производителями дорожных отбойников и простыми гражданами. Для справки, в США они не жесткие, как у нас, а складывающиеся при ударе, хотя и у нас такие есть, только я их мало где видел. Официальное название «противоударная дорожная демпфирующая система».
Компания Тринити, являющаяся неким монополистом в США по производству и установке отбойников, завалена судебными исками. Отбойники не отрабатывают, так как они должны это делать. Вместо того чтобы складываться и демпфировать удар они пронизывают автомобиль убивая пассажиров и делая их инвалидами. Оказалось, что они внесли конструкционные изменения, что превратило их в гильотину.
Наши отбойники, это вообще каменный век уже. Американцы уже давно и постепенно отказываются от хорошо нам знакомых, так называемых «W-shaped guardrail».
И заменяют их на “rumble lane” «вибролиния»:
Либо на тросовые ограждения, вот как они работают:
Технология естественно не новая, но у нас таких тросовых я не видел.
В общем для меня, пока, ситуация с отбойниками не очень ясна. Например, представим себе такую «американскую» ситуацию. В разделительный отбойник, не дай Бог, конечно, врезается автомобиль и водителя протыкает жесткой сваей - он погибает. Но мы знаем, что настояли на «не убирании» отбойника «Синие ведерки». На кого подавать в суд пострадавшему? На мэрию или на «Синих ведерок»? Ему уже будет все равно...
|
</> |