От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

топ 100 блогов flackelf19.03.2019 В эти выходные был в одном из районов Купчино, около так называемого Южного шоссе. Это новое для меня место, которое находится недалеко от проспекта Славы и насколько я понял, представляет из себя давно всеми забытый уголок старой ленинградской окраины, около большой сортировочной станции, еще тех времен, когда не было никакого громадного спального района, строить который начали в 60-е годы прошлого века.

1. Остановка "улица Пражская" на проспекте Славы. Отсюда надо пройти метров 400, чтобы попасть на это Южное шоссе.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.


2.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

3. В настоящее время у старого шоссе построены новые дома ЖК "София", которые возвела компания "ЛСР".
Пишут также, что на этом месте раньше были карьеры и кирпичные заводы. Это вообще в середине XX была очень удаленная южная окраина Ленинграда, где в небольшом поселке жили работники завода а также возможно железнодорожники.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

4. В настоящее время ближайшая пешеходная дорога от новых жилых домов к остановкам, проходит через парк Интернационалистов, который был заложен в 1982 году как Комсомольский.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

5. Волковский пруд. Пишут, что отсюда начиналась река Волковка или один из ее притоков, который был засыпан.
Интересно в нем что-то водится? Про купания спрашивать не буду.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

6. А вот и само Южное шоссе. В далеком прошлом, еще до постройки массива Купчино, это была дорога которая связывала Кировский и Невский районы Ленинграда. Потом ее разделили на много частей и она была поглощена более поздней застройкой, сохранив свое название только в этом месте.
К сожалению никакого городского транспорта здесь нет и жителям надо ходить к остановкам через парк.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

7. Поселок построенный на Южном шоссе после войны в 1949-52 годах. Правда пишут, что одно здание (Фрунзенский военкомат) еще довоенное, но оно не попало в кадр.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

8. За старыми домами виден ЖК "Славбург-2", на проспекте Славы.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

9.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

10. В настоящее время вся эта территория нуждается в капитальном благоустройстве. Очень много грязи и строительного мусора.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

11.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

12. Две 5-этажки 1962 года постройки.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

13.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

14. Далее я шел уже через Невский путепровод, вместе с гостями из Москвы, которых встретил и обещал показать паровозное депо на станции СПб-Сортировочный.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

15. Проспект Славы.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

16. Вид с моста на крупнейшую в городе сортировочную станцию, которую основали в 1877 году на московском направлении. Это была первая на российских железных дорогах сортировочная станция.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

17.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

18. Здание депо к которому мы шли.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

19. Дальше начинается Невский район города. Уже видны дома на набережной Невы на той стороне, за Володарским мостом.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

20. В общем в депо нас не пустила охрана. Кончились времена, когда туда можно было свободно заходить и фотографировать. Хорошо хоть я успел в свое время даже побывать в цеху где чинят паровозы.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

21. Старые станционные здания. В 1974 году над этим местом был построен Невский путепровод.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

22. Здание управления станции СПб-Московский-Сортировочный. Построено в 70-е годы XIX века. Позже, видимо во время расширения станции в начале прошлого века, надстроено еще двумя этажами.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

23. Я даже и не знал до этих выходных о существовании такой улицы в городе.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

24.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

25. И еще одно точно такое же здание. На этот раз заброшенное, с рухнувшими во время пожара перекрытиями и крышей.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

26.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

27.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

28. Бывший магазин или столовая, построенный судя по виду в брежневские времена.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

29. Южное шоссе, переходящее в бульвар Красных зорь, которое до постройки Невского путепровода, было единственной дорогой в этих местах, пересекающей громадную сортировочную станции. В данном случае под путями.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

30.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

31.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

32. Этот район на карте 1927 года. Сортировочная станция почти не изменилась, Южное шоссе уже есть, на месте Купчино - село Рылеево.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

33. Не попав в депо, гости изъявили желание ехать в Железнодорожный музей.
Для меня это было его посещение уже в третий раз. До чего же там родная для меня стихия.
Людей много, дети в восторге, заметил кажется два новых экспоната, цена билета сравнительно невысокая - 300 рублей.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

34. Ну по этому музею я все что мог, написал еще в 2017 году. Возможно он лучший в мире по этой тематике, учитываю особую важность железных дорог для России, с ее климатом и расстояниями.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

35.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

36.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

37.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

38.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

39.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

40.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

41. Вот обратил внимание на рассказ о работе сцепщика, в эпоху до появления автосцепки. Тяжелый и опасный это был труд, могло запросто раздавить.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

42.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

43. Вот, что представляла из себя стандартная вагонная сцепка, до эпохи появления автоматической. Буфера на подвижном составе были обязательны.
Сцепка стягивалась при помощи специального винта и так между каждым вагоном и все вручную. В Европе такие до сих пор используют.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

44.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

45.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

46.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

47. А вот и экспонат, который я в 2017 году не видел. Только он почему-то стоит за пределами экспозиции.
Это рельсовый автобус РА1-0001, 1997 года выпуска. Примитивный еще, с дверями как у метро.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

48.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

49.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

50.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

51.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

52.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

53. ВЛ80К и Т можно не ставить, этот ВЛ82 своим внешним видом от них никак не отличается. А вот какой-то из "Теремков" ЧС2Т или ЧС4Т надо приберечь для музея, пока они еще есть.
Не помешал бы и тут и ЧС2К, их сейчас массово режут.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

54.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

55. Такие полувагоны с подшипниками скольжения (коробка куда партизаны в войну засыпали песок) я еще застал в 70-е годы.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

56. Вот и второй экспонат который я раннее не видел.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

57.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

58.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

59.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

60. А карта с ошибками.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

61.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

62.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

63.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

64.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

65.
От Южного шоссе до Железнодорожного музея.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
или Как победить зависимость от гаджетов и технологий Сначала я скептически к этой книге отнеслась) Подумала - автор явно скажет ограничить все по-максимому, тоже мне капитан Очевидность. Но, на удивление, книга мне очень понравилась. Автор не призывает удалить все подписки, соцсети, ...
Через 5 минут поднимают занавес: кот опять на месте. Ужас! Не Смоктуновский владеет вниманием зрителя, а кот. В этот момент открывается люк, и из него появляется рука суфлёрши Тамары. Толстая белая рука, а пальцы в фальшивых бриллиантах. Рука ползёт к хвосту. Доползает, но ...
Тавтология ? ...
Как человек, который родился и вырос в Крыму, авторитетно вам заявляю: вы ничего не увидите на полуострове, если воспользуетесь обычным транспортом. Чтобы увидеть ВСЕ, нужно что-то более проходимое. Например, Suzuki Jimny. Машину нам любезно предоставил Остроff . И вот в одну из про ...
Вчера приходили студенческие знакомые родителей и рассказали вот какую историю: их знакомый менял квартиру и наткнулся на мошенников, которые бумаги составили так, что он фактически стал бомжом. Повозмущались, мол при СССР такого бы не ...