От витража до витража на метро.

Обе станции украшены витражами, если Новослободскую я знаю как "витражную" станцию, то на Цветном бульваре я бывала реже и, если честно, просто не обращала внимания.
В другой город приезжаешь - на каждую мелочь обращаешь внимания, а родная Москва - я ж тут живу, что разглядывать бегу и бегу. Вот тут не пробежала, походила разглядела поближе.
Построена не так давно, есть такая версия, что построена она по личной просьбе Юрия Никулина, что б людям было удобнее в цирк попасть.

Самая красивая часть станции, конечно, центральное панно.
В середине троица легендарных клоунов: Юрий Никулин, Михаил Румянцев "Карандаш", и Олег Попов. На момент открытия станции Юрий Никулин и Олег Попов были еще живы и это получился такой прижизненный памятник им, увековечивающий этих талантливых людей.
Автор этого панно - Владимир Дионисиевич Каленский. Родился 28 января 1920 года в городе Иркутск. Скончался 14 августа 2012 года в Москве, Россия) — советский и российский художник-монументалист, плакатист, народный художник Российской Федерации (2005). Призван на военную службу на флоте, во время Великой Отечественной войны воевал старшим краснофлотцем., Закончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) (МВХПУ).
Также справа и слева от них расположили представителей других цирковых профессий: дрессировщиков, эквилибристов, силачей, вольтижировщиков (работают с лошадями).

Никулина сразу увидела и Олега Попова, а Карандаша, по центру, не сразу. Вспомнила, что была на его могиле на Кунцевском кладбище, думала, в прошлом году - оказывается аж в 2022. Я рада, что пишу в ЖЖ, у меня подбирается дневник, хотя бы на компьютере. Время больших перемен несётся с повышенной скоростью и я не успеваю фиксироваться.

Поближе люблю посмотреть из чего сделано искусство. Огромные куски толстого стекла, выглядят, как драгоценный камень под микроскопом.

Вот тут прямо чистый янтарь, только гигантский.

Светильники зажгли... Тьфу, что-то я не о том. Недавно посмотрела, наконец, новую экранизацию "Мастер и Маргарита". Со второго раза. Я сериал Бортко очень люблю, а они ж очень разные и я не смогла себя пересилить, не стала смотреть. Взялась смотреть второй раз - понравилось, если не сравнивать. Другие акценты, другие образы, но их тоже можно полюбить.

Цвета мне нравятся, мне такие идут - прохладные голубые, дымчатые сиреневые.

Там больше их, но я остановлюсь на этом. Мне уже хотелось выбраться на поверхность земли.

Просто название - скучновато, вот бы и туда добавить красок!

Светильники мне кажутся похожими на арену, хотя и не круглые, но почему-то вот атк они мне видятся.

Стилем модерн, наверное, вдохновлялись. Красиво смотрится. Когда научишься видеть мелочи - много вокруг красивого видишь, но в противовес этому - уродство воспринимается тоже с большей остротой.

Дальше была довольно длинная дорога, которая привела меня на вторую винтажную ярмарку, совершенно неожиданно. Там даже больше всего интересного было. Я покажу отдельно - и дорогу, и фото с ярмарки.
Мозаика на Новослободской. Я специально теперь рассматриваю мозаики. Вот то что тут светло-жёлтое это золото, очень красиво смотрится. Женщина встала по центру. не дала мне общий план снять. Там одно из мест встречи на станции.

Колосья красивые.

Часть витражей на станции - декоративные.

А часть тематические - посвещены профессиям, я пробежалась по творческим. Вот тут музыкант.

Художник картину пишет, тут всё ясно.

А тут я не понимаю, что происходит. Это стройка, судя по зданиям за окном, иначе бы я подумала, что это штурвал, но что он делает, я не знаю.

Колхозница в поле, я так думаю.

Станцию не так давно реставрировали, витражи яркие и красочные.

Сделаны иначе, чем на Цветном бульваре.

Я прочитала много фактов в статье на Дзене об этой станции, перепечатывать нет смысла. Вот ссылка на статью
#зимниесказки #10прогулок
|
</> |