«от Сестрее мох, середе мха гора, оттоле Сая река»
matholimp — 19.08.2023 В заголовке - важный для меня фрагмент описания новгородско-шведской границы 1323 года в Юрьевой грамоте. Её написанный по-русски и отданный на хранение шведам оригинал долгое время считался утраченным. Но в 1870-х годах его обнаружил в Стокгольме шведский ученый Рюдберг. Его находка с русским текстом Ореховецкого договора была признана достоверной.Текст в заголовке не оставляет разночтений. Граница 1323 года проходила сначала по Сестре от устья до истока, а затем по Сае (Волчьей) от истока до устья. Между ними - болото, в котором гора. Такое место только одно. Чтобы в этом убедиться, взгляните на фрагмент карты Яндекса с моими добавлениями, который я уже помещал на https://ingria-art.livejournal.com/709927.html и https://matholimp.livejournal.com/2537984.html .
Тексту из Юрьевой грамоты соответствует только линия границы, соединяющая истоки ручьёв 11 и 22. Между истоками здесь около двухсот метров, причём точно посередине между ними у подножия срытой горы Руунеты лежит Ореховецкий Ристикиви. Если же принять версию Резникова-Балашова, то получаем довоенную советско-финскую линию границы, соединяющую истоки ручьёв 12 и 24. Здесь между истоками около 3км, вместо одного болота их целая цепочка, причём вдоль неё нет ни одной горы.
А теперь вслед за https://ingria-art.livejournal.com/707381.html и https://ingria-art.livejournal.com/768405.html , я в третий раз помещаю фрагмент карты (в основе которой карта Буре 1626 года).
Здесь хорошо видно, что линия границы не идёт по Сестре до её истока, а уходит куда-то между ней и Люблинкой. Значит, границы 1323 и 1595 годов фактически были разными (в некоторых местах между ними более 2км). Это и есть мой главный аргумент против версии Резникова-Балашова.
|
</> |