
От этого вреда - одна сплошная польза!

Даже к родственникам в гости съездить время выкроила. Два дня провела у них, в маленьком городишке Гифхорне - это между Брауншвайгом и Вольфсбургом, услаждая взоры зрелищем провинциального бюргерского быта. Правда, при тридцатиградусной жаре этот самый быт замер до почти коматозного состояния. Некоторые признаки разумной жизни наблюдались разве в районе гешефтов, торгующих мороженым и живительной влагой, да и то ближе к вечеру.
А ещея успела побывать на родине четверки музыкантов, которых знают все, от мала до велика. Нет, это не Биттлз, как некоторые сразу подумали бы:

По популярности бременские музыканты бьют Биттлз, как маленьких детей. Сказочный квартет наверняка будут помнить и тогда, когда ливерпульскую четверку уже насмерть забудут. И отчего это мирская слава у живых людей проходит куда быстрее, чем у сказочных персонажей, а?
Да, а еще всякий, кто подержится за обе ослиные ноги, может рассчитывать на исполнение своих желаний. Оттого-то и передние ноги у осла, в отличие от туловища, такие вызывающе-золотые - каждому ведь хочется счастья и прочих благ! Не знаю уж, как там по части счастья, но то, что по части материальных благ в Бремене все в порядке, видно даже невооруженным глазом.
Когда-то корабли вроде этого привозили сюда товары со всех концов света:

И эта торговля сделала Бремен одним из самых богатых немецких городов. От тех славных времен мало уцелело - разве несколько затейливых, как старинные шкатулки, зданий на рыночной площади. В обычное время там пасутся неизбежные туристы:


.а по субботам, как и во времена оны, устраивают базар. Не знаю уж, чем именно торговали раньше, а нынче торгуют всем подряд, от рыбы и выпечки до сувениров и цветов:

Кто-то на базаре торгует, кто-то прочими делами занят, а местные турки на вокзальной площади пытаются революцию устроить. Ну, или по крайней мере, привлечь внимание ширнармасс к событиям на площади Таксим в Стамбуле. Причем под немецкий "Левый марш", который когда-то был главной песней немецких коммунистов. Неужели не нашли соответствующей революционной турецкой музыки?

На транспаранте написано "Везде Таксим!" Однако! Если везде, в том числе и в Германии, Таксим устроить, то ведь и бежать жертвам турецкого режима будет некуда...
Эти призывы взволновали ширнармассы не больше, чем цены на прошлогодний снег. Даже вот эта почти освобожденная женщина Востока в их сторону и не посмотрела:

а этой немецкой красавице и тем более свободы хватает, особенно по части прикида:

разве вот эта местная достопримечательность, сидевшая метрах в пяти от революционеров, подняла на них мутный взор, в котором светилась тоска по чему-то куда более конкретному, чем революция:

А вся остальная публика и тем более предпочитает проводить свое время не в революционных акциях на площадях, а в уютных местечках вроде Шнорра - это крохотный, чудом уцелевший кусочек старинного Бремена:

Конечно, лет этак двести назад эти домики выглядели не столь живописно, как нынче, да и запахи были соответственные. Кстати, соленой рыбой и сейчас там пахнет весьма чувствительно:


Ну, а где рыба - там и кошки, знамо дело! Хотя я так и не узнала, подают ли рыбу в этом "Кошачьем кафе" - оно было, увы, закрыто:

Не иначе, как местная рыба придает кошкам особые силы порвать в клочья каждого, кто покусится на хозяев. Вот тут как раз и предупреждают - не суйтесь,дом караулит боевая кошка:

Если заглянуть в этот узкий переулочек, то можно обнаружить самый маленький свадебный отель в мире:

по крайней мере, так утверждают местные жители. По фасаду в нем от силы метра три длины:

Свадебный отель тут крошечный, но зато уж свадебные торты в Бремене великанские - вот этот круглый, к примеру, на 110 человек:

а этот - и вовсе на 180. Стоит, между прочим, 460 евро:

Совсем рядом с этой гостиницей продаются фигурки женихов и невест для тортов на все вкусы:

И о подарках на свадьбу там позаботились. Как вам, к примеру, один из этих чайников:

--

Я бы от такого чайничка точно не отказалась!
Есть в Бремене и сувениры попроще - например, леденцы местного производства:

или фигурки бременских музыкантов всех размеров и видов. Эти, правда, не продавались:

но зато я их сфотографировала!
А сейчас бегу читать, что вы там за неделю написали.
|
</> |