Остротупоконечники

Кросспост из блога автора. Комментировать лучше там, но можно и тут
Обсуждение во вчерашнем троллинге по-моему ушло чуть-чуть не туда, чтобы поправить дискуссию я немного другой вопрос задам:
- Текущий подход к цвету на цифре выглядит так: давайте построим профиль камеры, который приведет все цвета к правильным. Идеально, чтобы этот профиль спрятал в себя все особенности камеры, освещения и всего остального, что еще бывает. Идеал: когда два снимка с двух камер неотличимы по цвету.
- С пленкой поступали ровно наоборот: никому и в голову не
приходило строить "сквозной профиль" для большинства работ
(репродукцию вычеркиваем), у каждой пленки были свои особенности,
их использовали осознанно. Не было и мысли взять вялый негатив и
сделать из него Вельвию.
Профили строились для сканеров и цель их была - получить одинаковый скан с одного слайда на разных сканерах.
То бишь подходы принципиально противоположны. А почему, собственно?
Дело даже не в том, что на
пленке - финальный продукт, а на цифре - полуфабрикат (что тоже
важное соображение, но не о нем речь), а о том, что убрать
индивидуализм разных пленок почти никому и в голову не
приходило, а с цифрой - только этот путь и считается
кошерным православным правильным.