Тупоконечники и остроконечники

Кросспост из блога автора. Комментировать лучше там, но можно и тут
Всплыло тут в одном разговоре, хочу озвучить....
- Фотопленки обладают кучей особенностей и по цветопередаче и по
контрасту и по зерну и по массе других, менее формализуемых,
параметров. По идее, выбор пленки зависит от задачи и все.
Но часто фотограф сживается с одним-двумя типами: кому-то мил Кодахром (до такой степени, что холодильник до сих пор забит на 10 лет вперед), кто-то без ума от Вельвии, кто-то предпочитает новые Эктахромы.
И это я только о слайде, выбор ч/б пленки и процесса проявки еще более религиозен.
Цифровые камеры обладают не меньшей индивидуальностью в смысле особенностей спектральных характеристик (и метамеризма), шумов, нелинейности и прочих неприятных подробностей.
Так почему же не видно остроконечников и тупоконечников
любителей байеровских фильтров Nikon на сенсорах Sony и
противоположных им во всем любителей фильтров Sony на сенсорах
Sony?
Спорят же о том, какая Вельвия более православная
правильная? Почему старый и новый 5D не имеют своих поклонников? Ну
вот разве что фовеонцы есть, да и то не слышно их последние лет
несколько....
Только ли в том дело, что переключение стоит дороже, чем ролик пленки?
Update: дискуссия, на мой взгляд, пошла не совсем туда. Я перезадал вопрос в совсем других терминах:
- ссылка для читающих блог: Остротупоконечники
- для читающих ЖЖ: http://alextutubalin.livejournal.com/189897.html