Остаткам российской культурной элиты и Н. С. Михалкову в частности (письмо из провинции)
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
22 марта интернет-издание «Полит.ру», транслировало в рамках проекта "От первого лица" беседу с Никитой Михалковым в лектории Политехнического музея. В ходе разговора, наш прославленный режиссер поделился некоторыми весьма интригующими откровениями. В частности он заявил, что с ним случаются вспышки ярости и приступы беспамятства
По его словам, иногда между ним и объектом гнева "возникает костер". Таким приступом он объяснил инцидент, произошедший в 1999 году в Доме кинематографистов, когда режиссер ударил активиста НБП.
Никита Михалков уточнил, что дважды такие вспышки для него кончились "очень плохо" и рассказал о видении, в котором он ударил человека так, что тот "улетел и остался лежать". В действительности, заявил режиссер, этого не произошло, но рука у него болела еще месяц.
Ознакомился. На мгновенье задумался и уж хотел было по ерничать по поводу небольшой принародной исповеди прославленного режиссера, да как-то душа не повернулась. Не то что бы жалко господина Михалкова стало. Нет. Ему, обласканному властями, моя жалость пожалуй и не к чему. И советы мои наверняка без надобности – поскольку не по чину. Поэтому рассуждать стану скорее о самой роли так называемой «культурной элиты» в современном обществе.
Во первых хочу отметить тот факт, что вспышки немотивированной агрессии, на которые ссылается Никита Сергеевич, увы, свойственны многим нашим «звездам». А вот лекарство от сей напасти, известно давным-давно. И заключается оно, в одной довольно простой на первый взгляд установке – которая предписывает жить в ладу с собственной душой и совестью.
Вот только видно тяжеловато тем кто сполна вкусил от всех благ, следовать этой простой житейской истине. Потому-то и приходится расплачиваться - кому «вспышками да видениями», а коих и вовсе, за жизнь неправедную, судьба напрочь лишает дарованного таланта.
И я как художник, мог бы привести вам массу примеров, повествующих о том как «спеклись» мои собратья по кисти, которые безрассудно сунули голову в кормушку, подставленную им сластолюбивыми правителями. Поверьте, профессионалу достаточно одного взгляда на полотно, дабы понять, что водило рукой живописца - толи истинный талант, толи желание угодить «доброму покровителю».
Ну да ладно. Поговорим так сказать об «общих мотивах». Вы знаете, было время когда Запад вовсю тянулся к русскому искусству, осознавая что это пожалуй один из тех немногих островков, которого не коснулось пагубное влияние коммерциализации. А вот теперь, пожалуй и его накрыло грязной волной всепожирающей корысти.
Понемногу уходят из жизни те, кто ковал мировую славу нашего кинематографа, художники и вовсе, не то что заграницей, даже у себя дома практически не востребованы. Театр с балетом, так и они «на ладан дышат».
Грустно и даже немного больно. И за ту молодую поросль, которая в этой круговерти денежных взаимоотношений так и не сможет полностью раскрыть свой истинный талант, и за тех мастеров, кто уже продал дарование за жалкие «тридцать серебряников».
А может стоит хоть на миг остановиться и оглядеться по сторонам. Жизнь мимолетна. И воистину талантливому человеку нужно помнить о том, что настоящая слава только та, которая способна пережить бренное тело. Тогда и памятники при жизни будут ни к чему. И трескотня хвалебного словоблудия, покажется излишней. Впрочем, здесь каждый должен делать выбор сам. Кому-то вероятно и у кормушечки «доброго покровителя» сподручней.
Художник и писатель Александр Рохмистров.