«Остальные пошли на восток...»
drugoi — 19.02.2010Спрашивали — отвечаю. Вот он, обновленный KIA cee'd, на котором я уже второй день катаюсь по дорогам Тосканы. Детище шеф-дизайнера KIA Питера Шрайера. Того, самого, который нарисовал Volkswagen New Beetle и Audi TT. Машинка крепкая, хорошо сбитая и, как говорят, те из журналистов, кто ездил на «старом» cee'd, отличается в лучшую сторону на порядок.
Здесь до фига всего нового — оптика, новая радиаторная решетка с «улыбкой», задний бампер и габариты. Пять новых оттенков цвета. Новый салон, полностью переделанный — с очень симпатичным дизайном центральной панели и рулевого колеса (по техническим причинам фото салона будут завтра). Очень понравилась приборная панель с красно-оранжевой подсветкой и графическим дисплеем бортового компьютера. Новая система стабилизации и электроусилителя руля. Помощь при старте на подъеме — машинка стоит пару секунд, а не катится назад. Новый двухзонный климат-контроль. Спецы KIA показали, как была усилена звукоизоляция — проверил в деле, действительно в салоне тихо, слышен только двигатель на высоких оборотах. Новая подвеска, которая пока не адаптирована под российские дороги.
Как ездит? На автомате — неважно, коробка задумчивая, как наркоман под кайфом — крутит двигло, а машина не разгоняется. С ручной коробкой все в порядке, двигатель 1.6 вполне справляется с ездой по здешним серпантинам и на подъеме, бодро урча, заносит тебя в крутую горку без проблем. Тормоза проверяли на мокром асфальте — никаких замечаний. В общем, крепкая четверка с плюсом, полбалла снимаем за совсем никакой автомат.
Во всем остальном — если бы такую машину сделали на ВАЗе, я бы поверил, что у нас что-то меняется к лучшему. Корейцы молодцы, не устаю это повторять. Сейчас cee'd на четвертом месте в сегменте «С», обгоняя по продажам, например, Toytota Corolla и Peugeout 308. Очень хотят вылезти в тройку и, думаю, это у них получится — гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега на рынке пока не предлагает никто (кстати, в Европе у KIA — семь лет гарантии).
Собирать новый cee'd будут по-прежнему в Словакии и частично в Калининграде. На российский рынок выйдет 1 марта.
А сейчас еще одна фотография в три четверти и сегодняшний фоторепортаж об увиденном.
В марте начнут продавать хэтчбэк и вот такой универсал с бензиновым движком на 1.6л (126 л.с.). Позже появится трехдверный спортивный хэтчбэк и версии с двигателями 1.4/109 л.с. и 2,0/143 л.с. Цена базового автомобиля: 525 900 руб. Всего будет 16 комплектаций.
Утром я отправился в Сан-Джиминьяно. Этот маленький городок недалеко от Сиены виден издалека — когда-то знатные семьи в городе заболели «небоскребной болезнью» и начали строить сторожевые башни на спор — у кого получится выше. Издалека город стал напоминать нынешний Нью-Йорк. Он и сейчас его напоминает, только из 72 башен осталось 14.
Утром в Сан-Джиминьяно не протолкнуться — на главной площади развернули свои палатки продавцы всего на свете и все местные пенсионеры собрались здесь на тусовку.
— Сынок, апельсинки-то у тебя не наколотые?
Смотрел я на него и думал: — Дядя, тебя же у меня в комментариях съедят без соли. Где одноразовые перчатки и справка из санэпидстанции? Нельзя же так.
Чудесный квартет — двое молодых людей с маленькими собачками на поводках. Пока одна из собачек мелко тряслась у трубы, ребята обсуждали что-то у витрины с сумками.
А это уже Сиена. Вид на овраг, где все равно живут и Il Duomo di Siena — кафедральный собор.
Вблизи Сиенский собор похож на торт со взбитыми сливками. Это из-за обилия деталей и вставок из красного мрамора.
Лев на фронтоне собора, вылезая из какой-то трубы, как бы спрашивает с ужасом: — Ну, а я-то что здесь делаю, господи?
Главную туристическую достопримечательность Сиены невозможно пропустить. Все дороги ведут в Рим, а здешние — к Пьяцца дель Кампо. Той самой, где два раза в год при фантастическом скоплении народа носятся наездники на лошадях без седел. Так страшнее, мужественнее и больше шансов расшибить себе башку. Попасть на сиенский Палио — моя мечта. В качестве зрителя, конечно.
Сегодня в гигантской раковине площади, уходящей вниз, к собору, было тихо. Туристы и местные грелись на камушках, прогуливали детей и собак:
Железный конь идет на смену крестьянской лошадке! Раньше к таким кольцам в стенах привязывали лошадей. Весь центр Сиены утыкан этими кольцами.
Нет у сиенцев творческой жилки — можно ведь было эти кольца повыдирать и снести на цветмет, заработать денег. Так нет ведь, оставили, дурни тупые.
А ведь так все мирно начиналось у них — мама-волчица, совместные завтраки, хорошие перспективы на дальнейшее. Вот скажи мне, Ромул, в чем правда? Зачем было брата убивать?
Продолжение следует.
Фотографии: © drugoi