Подорожная
drugoi — 15.02.2010Хмурое понедельничье утро, Кристиансанд, аэропорт Хевик (Kjevik). Час пик — перед терминалом стоят аж пять бортов: два SAS'a, один — норвежского дискаунтера Norwegian, еще один — KLM и за моей спиной SASовский CRJ900, который повезет меня в Копенгаген. Или, как здесь говорят, Кёбенхавн. Пять больших самолетов для городка с 70-тысячным населением. А все потому, что норвежцы летают, как подорванные. По стране с таким сложным рельефом местности ездить на машине не так просто, поэтому самолет — главное средство передвижения. Сорок три действующих аэропорта на четыре с половина миллиона норвежцев. Из Кристиансанда в Осло лететь около получаса и самолеты уходят чуть ли не как автобусы — десять рейсов в день. И все битком, туда и обратно.
Хевик — маленький аэропорт, больше похожий на автобусную станцию, но совсем, как настоящий — с залом для местных вылетов, международным залом, дьюти-фри. Отсюда можно улететь в Осло, Берген, Ставангер, Амстердам, Копенгаген и в Аликанте (в Испании живет очень много норвежских пенсионеров).
Когда началась война, Хевик охранял небольшой отряд норвежских пехотинцев. 9 апреля Германия напала на Норвегию и первым делом стала захватывать аэродромы. Норвежцы были практически без оружия и зенитных орудий, поэтому попробовали перегородить взлетно-посадочную полосу колючей проволокой. Не помогло — здесь сел транспортный «Юнкерс» с десантом на борту, норвежцы отступили и Хевик был захвачен. Уже 12 апреля здесь расположилась эскадрилья из 30-ти «Мессершмитов-109».
После войны один из прародителей SAS — Det Norske Luftfartsselskap стал летать отсюда в Осло на тех самых трофейных немецких «Юнкерсах», на которых в 1940-м сюда прилетели немецкие десантники. А в Хевике организовали школу авиационных техников Королевских ВВС.
Утром пассажиры на три четверти командировочные и те, кто летает на работу в Осло. В основном, мужчины среднего возраста, в пальтишках, с портфелями и мобильниками у уха. Наскоро пьют кофе в буфете и встают в очередь на посадку. Кто-то читает утренние газеты, а кто-то досыпает — утренние рейсы уходят около половины седьмого, чтобы люди успевали к началу рабочего дня.
Утром подморозило, а от моря тянет влагой. Поэтому все встают в очередь на противообледенитель.
Первым улетел в Амстердам бело-голубой борт KLM, следом отправились мы.
Сорок минут полета над сплошной облачностью и вот я уже сижу в копенгагенском Каструпе, пью латте, ему булку с изюмом и смотрю, как на полосу выкатывают грязноватый тайский «джамбо». Скоро рейс на Москву.
Фотографии: © drugoi