Основы современной политологии, или вариации на ирландские темы.

Как обычно, сначала небольшой перепост:
Украинский город, исторически связанный с мазохизмом,
определенно тяготится этой связью, но некоторые только
рады
Друзья убедили Тараса Демлана попробовать "коронное блюдо" кафе
"Мазох" во Львове, повествует The New York Times. "Официантка сняла
с него рубашку, привязала его за руки к спинке стула и начала
капать ему на грудь расплавленным воском горящей свечи. Затем его
растерли кубиками льда и отстегали плеткой по голой спине", - пишет
журналист Эндрю Хиггинс. Демлан сказал: "Это было ужасно
дискомфортно".
Но именно "дискомфорта" искал уроженец Львова Леопольд фон
Захер-Мазох - писатель, творивший в XIX веке. Его произведение
"Венера в мехах" побудило венского психолога Рихарда фон
Краффт-Эбинга ввести термин "мазохизм". Краффт-Эбинг считал это
болезненной аномалией.
Наследие Захер-Мазоха - казалось бы, беспроигрышный способ
привлечь иностранных туристов на Западную Украину, замечает
автор.
"Но ассоциация с мазохизмом не очень-то радует блюстителей
имиджа Львова как колыбели украинского национализма, города,
который пережил мытарства в составе СССР, чтобы вернуть себе
положение одного из великих, богатых на изобретения и самых
пленительно-красивых городов Европы", - говорится в
статье.
"Здесь люди считают Захер-Мазоха посмешищем, а не серьезным
человеком", - сказал Петр Колодий, лидер местного отделения
"Свободы". Эта суровая националистическая партия налагает запреты
на атеистов и продвигает модель государственности, основанной на
общности "по крови и духу", комментирует Эндрю Хиггинс.
Но среди львовской молодежи кафе "Мазох" популярно.
Официантка Саша Банкович засвидетельствовала, что в период
потрясений на Украине спрос на порку среди клиентов не изменился:
"В этом плане в нашей стране все совершенно стабильно".
Мэр Львова Андрей Садовый сказал, что ничего не имеет против
Захер-Мазоха, но отметил, что историю Львова следует славить как
единое целое, не зацикливаясь на писателе со специфическими
вкусами.
Юрий Назурук, креативный директор фирмы, которая держит кафе
"Мазох" и другие тематические рестораны, считает, что настороженное
отношение к Захер-Мазоху - признак "трудного рождения Украины как
страны". "За последние 100 лет во Львове много раз менялись власть,
язык и культура, - поясняет он. - Чтобы общество могло обсуждать
трудные темы, касающиеся морали, оно должно быть зрелым и уверенным
в себе. Мы к этому пока только идем".
Захер-Мазох писал на немецком языке, которым в современном
Львове почти никто не владеет.
Львовская исследовательница Галина Сварник, которая 20 лет ищет
в архивах информацию о предках писателя, замечает: "О его
происхождении столько легенд и мифов, что никто по-настоящему не
знает, кто он был такой".
Некоторые ученые писали, что род Захер-Мазоха происходит от
евреев, украинцев или испанских аристократов. Сварник, однако,
говорит, что писатель был из семьи австрийских чиновников. Его дед
занимался налоговой реформой и заведовал солеварней, отец был
комиссаром полиции.
"Сварник отметила: если бы не семейная трагедия, то известное
во всем мире явление называлось бы не "мазохизмом", а "захеризмом".
Термин был бы не очень удачный, из-за ассоциаций с приторной
сладостью торта "Захер", - говорится в статье. Когда Леопольду
Захеру было два года, брат его матери скончался и дед попросил
Захеров сохранить его фамилию Мазох, добавив ее к их
фамилии.
Источник: The New York Times
http://www.inopressa.ru/article/17nov2014/nytimes/lviv.html
-----------------------------------
Вот не знаю, как вам, уважаемые, а мне эта тема почему-то напомнила
сюжет про ирландского толерантного быка. Вроде, никак не
пересекается, а что-то общее есть, а?
Три раза перечитал эту заметку, пока не понял, что именно! Вот оно:
"захеризм"!
Это я в смысле того, что про мазохизм-то мы и так понимали с самого
начала!
В смысле, поскакал - Крыма нет! Ещё поскакал - Донбасса нет! Ещё
поскачут - пол-Украины не будет. Ну - чистый мазохизм! И, кстати,
именно львовский!
А знаете, чем отличается настоящий львовский мазохизм от любого
другого? Правильно! "Захеризмом"! Тоже львовским!
Ведь "захеризм" это такое направление революционной мысли, когда на
вопрос: "За каким хреном ты занимаешься мазохизмом?" вместо ответа
прыгают!
Национальная специфика!
Очень, кстати, схожая с ирландской! За каким хреном бык - педераст?
И за каким хреном вокруг него столько шума? Ну, грохнули бы
рогатого гея, и дело с концом! Так - нет ведь! Дебаты на всю
Европу! Типичный "захеризм"! Верно? Это - европейский "захеризм",
без мазохизма! Унылый, как парламентский пидарас.
А львовский - он пикантный! И динамично развивающийся! Он, как и
любое киевское начинание, не стоит на месте! Настоящий "захеризм"
рождённый на майдане, непрерывно эволюционирует. Поэтому сегодня, с
научной точки зрения, уже нельзя говорить об обычном "захеризме".
Пришла пора говорить о "похеризме", как о высшей стадии
"захеризма", когда на любой вопрос о причинах продолжающегося
бардака, принято отвечать: "А нам по хрену! Россия виновата,
и дело с концом!"
И как любое новое политическое течение, "похеризм" неизбежно
сталкивается с критиками и противниками, в борьбе с которыми
закаляется и крепнет!
К современным критикам теории украинского "похеризма" относятся
представители течения "нахеризма". Это те немногочисленные пока
представители общественной украинской революционной мысли, которые
задают похеристам вопрос: На кой хрен мы всё это затеяли?
Но на этот вопрос следует немедленный ответ боевого крыла партии
"похеристов" - молодёжного крыла, стоящего на позициях крайнего
"нехеризма". Это означает: "Не хрен спрашивать! Не хрен думать!
Скакать надо!"
Диалектика революционного процесса в данном случае состоит в том,
что параллельно с киевско-львовской борьбой мазохистов-похеристов
класического, львовского образца при поддержке нехеристов с
оппортунистами-нахеристами киевского происхождения, на Востоке
страны родилось принципиально новое общественно-политическое
движение: "Пошливынахервсевместизм!"
И надо признать, это новое направление политической мысли сделало
серьёзную заявку на победу, поскольку тут же нашло широкую
поддержку среди населения Юго-Востока Украины в силу оригинальности
подхода к решению всех проблем, связанных с львовским мазохизмом,
киевским захеризмом и европейским гомосексуализмом.
А будучи подкреплённым, к тому же, различными средствами
огневой поддержки, тут же вызвало глубокую озабоченость
представителей околоирландской общественности. И не только!
Спор представителей двух современных концепций развития общества -
"захеризма" и "пошливынахервсевместизма" достиг такого накала, что
докатился даже до страны весёлых кенгуру.
Где в ходе ожесточённых дебатов между представителями современного
"захеризма и гомосексуализма с одной стороны и президентом России
В.В. Путиным с другой выяснилось, что последний, оказывается, тоже
придерживается политики "пошливынахервсевместизма" к крайнему
неудовольствию защиников ирландских быков и британских
парламентариев.
Будущее покажет, какое из направлений этих полярных направлений
политической мысли возобладает, однако уже сейчас можно сделать
вывод о том, что у сторонников пошливынахервсевместизма есть
реальная поддержка и отличные перспективы.
Спасибо за внимание.
Пы. Сы. Надо отдать должное ребятам из The New York Times! Они свою
работу знают!