Ослик. Луч надежды русского авиапрома.
passajirlexa — 13.11.2011 — ТранспортПоследний гвоздь в гроб нашей авиации будет вбит после вывода последнего самолета марки знаменитых на весь мир конструкторских бюро: ЯК, ТУ, ИЛ, АН. Каждый из нас прекрасно видит состояние авиа промышленности в современной России пациент скорее мертв, чем жив.
Уничтожены проекты современных самолетов КБ "Туполева", КБ "Яковлева", КБ "Ильюшина".
Нет в небе ТУ-214, самолет который можно и нужно доводить до ума. Нет новых ЯКов. Вместо ИЛ-114 в России ввозятся с помоек французско-итальянские ATR-42, с которыми постоянно что то происходит в нашем отечественном небе.
Вместо наших самолетов - небо бороздят Боинги и Аирбасы. Говорить о том, что эти самолеты плохие - глупо, машины отличные, эксплуатирует весь мир, одних только 737-х выпущено около 6500 бортов, для сравнения Ту-154 было выпущено чуть более 900 бортов. Отличная работа Боинга с пилотами, инструкторами и авиакомпаниями эксплуатантами, позволяют мировому концерну постоянно модернизировать свои самолеты. Начиная с 737-100 и дойдя до сегодняшних 737-800, 737-900 Боинг оставил лишь счастливые для себя "семерки" - самолеты не поддаются в сравнении. Интересно следующий борт будет 737-1000? Или? Ясно одно усовершенствование продолжится.
А, что же мы? Мы топчем травку в прямом и переносном смысле.
КБ "Антонова" славилось своими региональными самолетами, достаточно взглянуть на АН-24-е которые по сей день успешно бороздят просторы Севера и не имеющие замену. В жару и холод заведется, на грунтовую полосу сядет. Китайцы полностью скопировали планер, установили новые двигатели, усовершенствовали кок пит, назвали свое детище МА-60 и успешно летают. Но то китайцы, а это Россия. Россия которую выжимают со всех позиций в производстве, Господи мы даже презервативы покупаем в Тайване, докатились, какой авиапром?
К сожалению, подход к производству в России со стороны руководителей разного уровня таков: "ОТЖАТЬ И ВЫЖАТЬ". не успели построить, уже продаем, продаем сырые продукты получаем жалкие копейки - проект становится убыточным, производство закрывается.
На фоне серых туч в небе российском, несколько лет назад взлетел самолет КБ "Антонова" совместного Российско-Украинского производства "АН-148" получивший за свои конструкторские особенности кличку "Ослик".
11.11.11 в день своего рождения мне необходимо было слетать в Ленинград по личным делам, на сайте Аэрофлота по код шер соглашению приобрел билеты на авиакомпанию ГТК "Россия" в расписании стоял BOEING-737-500, который кстати собираются выводить из эксплуатации, было интересно полететь на машинке которая скоро уйдет в историю ГТК "Россия".
Выехал в 5 утра с метро Академика Янгеля в Домодедово - без проблем за 20 минут домчался до аэропорта, эх МКАД - был бы ты всегда таким...Мечты, мечты...
Прибыв в Домодедово встал в очередь на досмотр у входа. Господи, какой маразм. К сожалению, этот маразм прекратится пока не
- Доброе утро.
- Здравствуйте...
- Девушка какой борт на Питер? 735 по системе?
- Хм, молодой человек написано 148. Это что такое? Я недавно работаю не в курсе еще, первый раз попалась такая нумерация.
- О, так это ослик же...
- Кто?
- Ослик.
- А можно глянуть компоновку?
- Конечно же, пожалуйста...
- Будьте добры 4-А.
- Пожалуйста.
Опять досмотр и никого из пассажиров, одни девчата сотрудницы САБа.
- Доброе утро, поднимите руки.
Вжик, бжик - выходите...
- Девушка ну и что там на мониторе Вам высветилось?
- Хотите гляньте, вот посмотрите.
- Хм, забавно. А можете на флешку скинуть? Я на главную поставлю в соц сетях.
Смех всех сотрудниц...
- Молодой человек, к сожалению USB порт заблокирован на данном компьютере.
- Как печально...
- Счастливого полета, спасибо за мгновенно поднятое настроение под конец смены...
- Счастливо оставаться...
В Домодедово убрали стенд МТС на котором люди заряжали телефоны и персональные компьютеры, жаль, было удобно.
Тем временем, я с нетерпением ждал встречи с "осликом".
NEOPLAN подъехал к борту RA-61707! Поднялся по трапу. Ух ты! И это наше?
Приглашаю на борт АН-148. Фото отчет. Бортпроводникам огромное спасибо за возможность беспрепятственного фотографирования борта. ЮТЭЙР, S-7 берите пример!
Ослик на ВПП в Домодедово, начало разбега.
Ослик и начало восхода солнца
Ослик и разворот под девяносто
11.11.11 восход над Москвой
Ослик и Луна
я доволен самолетом!
Ослик и встречный
Комфортный салон самолета
Современная отделка, ничем не хуже, чем у А и Б
Уборная
Умывальник
Шаг кресел, расстановка кресел правый борт
Шаг кресел, расстановка кресел левый борт
"Ослик" на подлете к Питеру! Погода типично питерская.
а вот на посадке "ослик" то "козлика" не плохого словил, давненько мы так не садились. По словам б/п посадить мягко "ослика" тяжело, практически всегда жестко садятся.
Наш полет окончен! "Ослик" прибыл в Санкт-Петербург
Самолет летает, люди работают, очень хочется верить, что именно АН-148 станет первым самолетом эпохи возрождения русской авиации.
Этот самолет очень ждут в Чокурдахе, Черском, Белой Горе, Тикси - его способность садиться на грунтовую полосу - могут сделать его незаменимым на крайнем севере.
У АН-148 есть большая возможность достойно заменить АН-24, который трудится из последних сил.
Верю, что увижу на борту АН-148 ливреи: "АНГАРА", "ЯКУТИЯ", "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ", "АЛРОСА", "НОРДАВИА", "САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ", ЮТэйр и другие региональные авиакомпании.
ЧИСТОГО НЕБА ТЕБЕ, ОСЛИК!
С УВАЖЕНИЕМ,
АЛЕКСЕЙ ГОРЯЧЕВ
|
</> |