
"Оскар" 2016

Коротко по "Оскару".
Список лауреатов премии "Оскар" 2016 года (Номинанты http://interfax.com.ua/news/general/327950.html)
Лучший фильм – "В центре внимания" (продюсеры: Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин и Блай Пагон Фауст).
Как по мне, конъюнктурная пустышка. Никаких впечатлений после себя кино не оставило. "Дорога ярости" и "Выживший" куда как более запоминающиеся вышли. Да и "Трамбо" тоже.
Лучшая режиссёрская работа – Алехандро Иньярриту – "Выживший".
Спорно, но в принципе фильм неплохой. Лучше бы Миллеру дали, дедушка уже старый, когда еще так выстрелит.
Лучший актёр – Леонардо ДиКаприо – "Выживший" (за роль Хью Гласса).
Тут очевидно по совокупности. Шутки при ДиКаприо и "Оскар" прилагаются. Хотя объективности ради, его оппонент сыгранный Харди смотрится интересней.
Лучшая актриса – Бри Ларсон – "Комната" (за роль Джой Ньюман).
Тут вполне согласен, весьма жизненная и трогательная история и хорошая роль.
Лучший актёр второго плана – Марк Райлэнс – "Шпионский мост" (за роль Рудольфа Абеля).
Можно согласиться.
Лучшая актриса второго плана – Алисия Викандер – "Девушка из Дании" (за роль Герды Вегенер).
Фильм про трансгендера обошедший на повороте кино про лесбиянок. И снова попахивает конъюнктурой. Уж лучше бы Ронан из мелодраматичного "Бруклина".
Лучший фильм на иностранном языке – "Сын Шауля" (Венгрия), режиссер Ласло Немеш.
Тут опять какой-то опус про "холокост", но сравнивать не с чем - из номинатов смотрел только датскую "Войну" (так себе кинцо).
Лучший оригинальный сценарий – Джош Сингер и Томас Маккарти – "В центре внимания".
Вот тут как раз и уместно было бы вспомнить камерную фантастическую драму "Из машины",
Лучший адаптированный сценарий – Чарльз Рэндольф и Адам Маккей – "Игра на понижение".
Вполне вероятно. Актуальная история о попытке дельцов на рынке недвижимости заработать на кризисе. Хорошо показано, как экономическая катастрофа для одних, служит источником заработка для других.
Лучшая операторская работа – Эммануэль Любецки – "Выживший".
Натурные съемки очень ок, даже "Дорогу ярости" переплюнули.
Лучшая музыка к фильму – Эннио Морриконе – "Омерзительная восьмёрка".
Далеко не лучшая музыка Эннио Морриконе, но тут видимо дали за совокупность заслуг.
Лучшая песня к фильму – "Writing’s on the Wall" – "007: Спектр" – музыка и слова: Джимми Нейпс и Сэм Смит
Хоть убей, смотрел недавно, но совсем ничего из песен там не запомнилось. Конкуренты не лучше. Да и вообще что-то в этом году запоминающихся песен в фильмах не попадалось.
Лучший звук – Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф и Бен Осмо – "Безумный Макс: Дорога ярости".
Мотобарабанная дробь.
Лучший звуковой монтаж – Марк Манджини и Дэвид Уайт –
"Безумный Макс: Дорога ярости".
Берем кровяную тушу с собой.
Лучшая работа художника – Колин Гибсон (постановщик), Лиза
Томпсон (декоратор) – "Безумный Макс: Дорога ярости".
10 безумных гитаристов из 10.
Лучший грим и причёски – Лесли Вандеруолт, Элка Вардега и Дэмиан
Мартин – "Безумный Макс: Дорога ярости".
Несмертный Джо одобряет.
Лучший дизайн костюмов – Дженни Беван – "Безумный Макс: Дорога
ярости".
Постапокалиптично.
Лучший монтаж – Маргарет Сиксел – "Безумный Макс: Дорога
ярости".
Какой чудесный день.
Лучшие визуальные эффекты – Эндрю Уайтхёрст, Пол Норрис, Марк
Ардингтон и Сара Беннетт – "Из машины".
WTF??? Я понимаю, что кино неплохое, но объективно визуальные
эффекты там уступают и "Дороге ярости", и новым "Звездным войнам" и
даже "Марсианину". Посредственно!
Лучший анимационный полнометражный фильм – "Головоломка" (Пит
Доктер и Джонас Ривера).
Мультфильмов смотрел мало, так что сравнивать особо не с чем.
Лучший документальный полнометражный фильм – "Эми" (Азиф Кападиа
и Джеймс Гей-Рис).
Хм, тут тоже попахивает "отдачей дани уважения". "Земля картелей"
по содержанию куда как интереснее. Да и среди тех фильмов, которые
не попали в шорт-лист, было немало достойный претендентов
освещавших более актуальные проблемы современности.
PS. В целом же, прошедший год в плане хороших фильмов был весьма
посредственный. То, что по числу наград доминирует "Безумный Макс"
это хорошо показывает, аудиовизуальное пиршество с прямым как шпала
сюжетом и без особых смысловых подтекстов (хотя бдительные зрители
обнаружили скрытую пропаганду феминизма) выглядело более
симпатично, нежели прочее кино-творчество и если бы "Дорога ярости"
получила еще и призы за лучший фильм и лучшую режиссуру никто бы не
удивился. "Выживший" на мой взгляд выстрелил ввиду хайпа вокруг
ДиКаприо, а так фильм на мой взгляд на один раз. Вроде "Повелетиля
бури" про саперов в Ираке - вроде и хорошо снято, но второй раз
смотреть совершенно не интересно. Ну у остальное из "лучшего".
"Омерзительная восьмерка" - далеко не лучший фильм Тарантино, ну он
и не получил особых наград.
"В центре внимания" - конъюнктурная пустышка.
"Девушка из Дании" и "Кэрол" - немного нетрадиционной любви не
желаете?
"Игра на понижение" - проходняк на один раз. Второй раз его мало
кто захочет пересматривать.
"Шпионский мост" - немного клюквы от Спилберга. Снято настолько
стерильно, что даже на "Оскаре" не зашло.
"Трамбо" неплох - вот тут можно посетовать на некоторую
несправедливость, фильм получше вышеупомянутых, но тоже не то,
чтобы шедевр.
Из таких же "неплохих" - "Комната", "Бруклин" и еще пара-тройка
номинантов.
Пара тройка мультиков и опусов про "холокост" - для создания
антуража.
В плане фантастики и спецэффектов были конечно "Звездные войны" и
"Марсианин", но в этот год вышла "Дорога ярости".
В итоге и получается, что на фоне в лучшем случае "неплохих" на
первый план вышли "Выживший" и "Дорога ярости". Лично на мой
субъективный взгляд, если выбирать из вышеперечисленных, то "Дорога
ярости" будет получше, так как ее точно можно будет спокойно
пересмотреть и через 5-10 лет и ее по всякому будут поминать в
числе лучших представителей жанра постапокалипсиса. Про большинство
других "лучших фильмов" такого сказать нельзя. Слишком много
конъюнктуры и "неплохих фильмов", слишком мало по настоящему
запоминающегося кино, которое оседает в памяти на
годы. Поэтому и победители щеголяют скорее визуальным стилем и
действием, нежели небывалыми сюжетами и актерской игрой. Ими можно
без труда любоваться как закатом, но восхищаться ими трудно.
|
</> |