Оскар. 1951.

топ 100 блогов cand_orel27.09.2023

После просмотра последнего неплохого Оскара в этом 2023 году захотелось вспомнить вообще историю Оскара... Медленно, но продвигаюсь.

Оскар. 1951.

«Американец в Париже» (An American in Paris) (1951) — музыкальная мелодрама режиссёра Винсента Миннелли с Джином Келли и Лесли Карон, для которой роль стала дебютной, в главных ролях, снятая по мотивам одноимённой симфонической поэмы Джорджа Гершвина (1928). Помимо инструментальной музыки в фильме были использованы песни из других мюзиклов Гершвина. Джин Келли выступил также в качестве хореографа картины. Фильм имел огромный успех и завоевал 6 премий «Оскар» при 8 номинациях, включая награду за лучший фильм. Также Джин Келли был удостоен почётного «Оскара» за «достижения в области хореографии и кинематографии», ставший единственным в его карьере.

По словам Лесли Карон в интервью 2009 года на шоу Пола О'Грейди, фильм столкнулся с полемикой с офисом Хейса из-за части с её танцем со стулом; цензор, просмотревший сцену, назвал ее «сексуально провокационной», что удивило актрису, которая ответила: «Что вы можете сделать со стулом?»
В 1993 году фильм внесён в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением».
По версии Американского института кино картина занимает ряд мест:
68-е место в списке 100 фильмов за 1998 год (выбыла в 2007)
15-е место в списке мужчин 100 звёзд (Джин Келли)
39-е место в 100 страстей
32-е место в 100 песен («I Got Rhythm»)
9-е место в 25 мюзиклов

«Американец в Париже» входит в десятку величайших американских мюзиклов всех времён. Картина пришла к значительному публичному успеху благодаря музыке Гершвина, обработанной Джонни Грином и Солом Чаплином, и хореографии Келли; хореографическая кульминация фильма — 17-минутный парный танец героев без диалогов, снятый на 44 съемочных площадках на задней стоянке MGM, постановка которого обошлась более чем в 500 тыс. долларов. Свой вклад в успех внесли также оператор Джон Олтон, художник-постановщик Престон Эймс и дизайнеры по костюмам Орри-Келли и Ирен Шарафф. Винсент Миннелли работал над картиной с характерным для него мотивом «стремления к мечте».
Фильм критиковали как слишком сентиментальный, романтичный и слишком «помпезный» (за финальную балетную сцену). Однако вклад творческой команды создателей фильма в историю американского мюзикла никогда не оспаривался.

Отрывок, трейлер:

Сюжет: 

Ветеран Второй мировой войны Джерри Маллиган (Джин Келли) — молодой неудержимый эмигрант в Париже, прибывший сюда по окончании боевых действий, поселившийся в квартирке на чердаке и пытающийся завоевать репутацию художника. Его друг и сосед Адам Кук (Оскар Левант) — пианист и давний партнёр популярного французского певца Анри Бореля (Жорж Гетари[fr]), живущий вот уже на восьмом учебном гранте и мечтающий выступить на концерте. Вернувшийся из путешествия Анри («Nice Work If You Can Get It») встречается с Адамом в кафе на первом этаже дома и рассказывает ему о своей образованной 19-летней девушке Лизе Бувье (Лесли Карон), любящей танцевать (кадры сопровождаются музыкой песни «Embraceable You»). Джерри ненадолго встречается с ними («By Strauss») и решает полноценно присоединиться позже, прежде отправляясь продавать свои работы.
Мило Робертс (Нина Фох), одинокая светская женщина и наследница состояния продавца масла для загара из Балтимора, видит, что Джерри, выставив свои работы на Монмартре, прогоняет молодую зеваку, и интересуется им и его искусством, предлагая за каждую картину 15 000 франков. Личный водитель привозит их в квартиру для оплаты, женщина приглашает художника на обед, который она устраивает вечером. По дороге домой Джерри поёт с французскими детьми, просящими у него американской жвачки («I Got Rhythm»), а затем идёт в квартиру Мило. Он быстро обнаруживает, что «вечеринка» на самом деле — это свидание тет-а-тет, и говорит женщине, что не заинтересован в том, чтобы быть платным ухажёром. Когда он пытается уйти, вернув ей деньги, Мило настаивает, что её интересует только его искусство.
Они идут в переполненное кафе, и Мило в качестве дружеского жеста. предлагает стать спонсором художественной выставки Джерри. Приходят некоторые из друзей Мило, и, сидя с ними, Джерри видит Лизу, сидящую с друзьями за соседним столом, и оказывается мгновенно очарован ей. Он игнорирует Мило и её знакомых, а вместо этого делает вид, что уже знает Лизу, и танцует с ней. Она ведёт себя сдержанно и даёт назойливому Джерри неправильный номер телефона, но кто-то за её столом случайно поправляет девушку. Мило расстроена поведением Джерри и внезапно решает пойти домой. По дороге она говорит компаньону, что с его стороны очень грубо флиртовать с незнакомой девушкой в её присутствии; устав от Мило, Джерри выходит из машины и прощается с ней.
На следующий день Джерри звонит Лизе на работу, но она говорит никогда больше не звонить ей. Джерри и Мило встречаются в кафе, и Мило сообщает ему, что коллекционер интересуется его картинами, и она устроила показ сегодня. Прежде чем пойти туда, Джерри идёт в парфюмерию, где работает Лиза, та соглашается поужинать с ним. Девушка не хочет, чтобы её видели вместе с Джерри публично, поэтому решает встретиться с ним в девять вечера у кафе «Милый друг» после обеда с Анри. Окрылённый согласием Джерри приходит в квартиру Адама и поёт с ним («Tra-la-la» («This Time It’s Really Love»)).
Встретившись, Джерри и Луиза исполняют романтическую песню («Love Is Here to Stay») и танцуют на берегу Сены в тени Нотр-Дама. Тем не менее, спустя два быстро пробежавших часа, согласившись на следующее свидание в субботу, Лиза быстро убегает на встречу с Анри после его выступления («I’ll Build a Stairway to Paradise»). Борель говорит ей, что его пригласили отправиться в концертное тур по Америке, и предлагает девушке выйти за него замуж.
После разговора с Джерри о Мило Адам, лёжа в квартире, мечтает о том, как исполняет одну из композиций Гершвина в концертном зале («Concerto in F for Piano and Orchestra»). По мере развития сцены Адам также оказывается дирижёром, членами оркестра и даже восторженным зрителем, аплодирующим в ложе.
Мило арендует Джерри художественную студию и говорит ему, что запланировала выставку его работ через три месяца. Сначала он отказывается от помещения по причине отсутствия денег, но в конечном итоге соглашается при условии, что он вернёт ей деньги, когда заработает на своих произведениях. Джерри начинает активно творить, рисуя на свежем воздухе и втайне от Борель создавая портрет Лизы.
Примерно через месяц после долгих ухаживаний Лиза внезапно уезжает, оставив записку, когда она и Джерри прибывают на такси в его квартиру. Когда Джерри говорит Адаму имя возлюбленной, тот ошарашен, осознавав, что его друзья увлечены одной и той же девушкой. Подсевший Анри и Джерри радостно обсуждают пассию, которую оба любят, не подозревая, что это один и тот же человек («S Wonderful»).
Вечером Джерри и Лиза вновь встречаются на том же месте на берегу Сены. Она сообщает ему, что завтра выходит замуж за Анри и едет в Америке. Лиза испытывает чувство долга перед Борелем, которому обязана, так как он оберегал её во время войны, пока её родители участвовали в движении Сопротивления. Лиза говорит вдогонку грустному Джерри о своей любви к нему.
Джерри впервые целует Мило и приглашает на студенческий бал-маскарад. На шумной вечеринке, где все гости носят чёрно-белые костюмы, Мило сталкивается с Адамом, подающем напитки и осведомлённом о личности спонсорши друга. Они встречают Анри и Лизу, и Джерри наконец рассказывает Робертс о своих чувствах к девушке. Борель невольно подслушивает друга и девушку, прощающихся друг с другом, и осознаёт правду. Когда Анри и Лиза уезжают на такси, Джерри мечтает о том, как гуляет с возлюбленной по Парижу («An American in Paris»), грёзы предстают в виде помпезного представления. Его задумчивость нарушена автомобильным гудком — Лиза возвращается с Анри, целует жениха и бежит к Джерри. Они обнимаются, целуются и уходят. Финальный кадр демонстрирует огни вечернего города.

Фильм (синхронный перевод):

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я отправился в командировку в Детройт - почтить вниманием празднование 100-летия Шевроле и пообщаться с профессионалами автомобильной журналистики. Столица Мичиганщины - городок крайне депрессивный, и несмотря на солнечную погоду и +24С, здесь ...
Увидел я сегодня пост Мангала-Казановича stalic , в котором этот реально безумный истерик и титан ненависти многословно сетует по поводу того, что его никто не любит, и рассусоливает о том, что в этой нелюбви виновны окружающие его мрази, гниды, пидоры и прочие отбросы. В заверш ...
Каждый год на День ВДВ собираются в Парке Горького мужики в тельняшках, чтобы пообщаться с друзьями, попить алкоголя и, конечно же, искупаться в фонтане. ВДВшники начинают праздновать уже с утра, вчера я в этом убедился лично, поэтому некоторые до вечера не дотягивают. Но в общем, ...
Интересно, а убийцу то нашли? Листаю старые подшивки, "Алтайская правда" от 22 мая 1990 года. Более интересно даже дополнение, вышедшее в газет на следующий день в рубрике проишествий, а мне казалось что эта рубрика появилась уже в середине 1990-х... Но маги, чародеи и экстрасенсы уже ...
"Что я здесь, брошенный среди мира этого? К кому обращусь? У кого буду искать ответа? У людей? Они не знают. Они смеются, не хотят знать, — говорят: "Это пустяки. Не думай об этом. Вот мир и его сласти. Живи". Но они не обманут меня. Я знаю, что они не верят в то, что говорят. Они так ...