Ошибочка вышла


«На выставке «Париж—Москва».
Испытал потрясение от портрета Ремизова в молодости, написанного Ильей Репиным. Когда я познакомился с Ремизовым, ему было восемьдесят шесть: он жил в полупустой квартире, которую консьержка хотела отобрать для своей дочери и строила козни, чтобы выжить его оттуда под тем предлогом, что эта квартира — рассадник заразы, крысиное гнездо. Вот до чего дошел тот, кого Пастернак считал величайшим русским стилистом. Контраст между жалким, истрепанным, всеми покинутым стариком и образом блистательного молодого человека поразил меня настолько, что у меня пропало всякое желание смотреть оставшуюся часть выставки».
Чоран, Признания и проклятия. На краю бытия. СПб., 2004
Чоран попутал писателя Алексея Ремизова с Николаем Ремизовым — ведущим художником-карикатуристом журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», которого и изобразил Репин.
