
Осенние мечты (планы?): Александрия – это НЕ Египет

А вот вспомнился на сон грядущий в прохладной спальне жаркий Египет. А потом какое-то мелькание воображения и воспоминаний про то египетский, то не египетский город. Путаница с этой Александрией...
Это европейский будуар Клеопатры для Цезаря в прошлом,
перестроенный сейчас в картинно-патриархальный кабинет Африки для
Европы.
Особенно это осознаешь, когда оказываешься там рано утром еще в
рассветной прохладе, которой не предполагаешь в Египте. Когда
понимаешь, что воздух в Александрии пахнет не жарой, а жаждой и
морем, страстью и историей.
Когда не видишь этнических обитателей в строениях другой
цивилизации и не согласен с тем, что ты видишь:

Местный аш-Шадхили соблюдет таинство трехкратного рождения пены
и вознаградит тебя проводником от сна в реальный мир, который
зазвенит в своей материальности:

И увидев романтический вид на море, осознаёшь в единственном
толковании романтику, как символ римско-итальянской
культуры:

Ублажив свой взор персональными морскими павильонами и, вспомнив
кабинки у моста Стэнли, поймешь, как ценят здесь приватность в этой
романтике:

Да и сам королевский дворец - творение явно не времен
Клеопатры, приторно итальянский:

А акустически выверенный местный «Колизей», вросший в толщу
земли и эпох, не столь грандиозен, но по-своему помпезен:

В действительность, в смысле местоположения, но не времени, возвращает Александрийский столб в первоисточнике – Помпеева колонна, охраняемая местными стражами и свидетелями более ранних времен и культур - сфинксами:

Столь мирное современное сосуществование цивилизаций и эпох
напрочь рушит знакомство с милитаристским фортом Кайт-бей,
построенным из руин семичудесного Фаросского маяка:

Символизм и несуразность ситуации как бы отражает здание
современного Египта на руинах фараонского царства.
Аллах им в помощь в строительстве нового Египта (мечеть
Абуль-Аббаса аль-Мурси):

Думаю, что от данной европейской ориентации внешнего облика
Александрии африканцы не по-детски комплексуют, что выразилось в
агрессивно-экспрессивной версии «похищения Европы»:

В отличии от классических, неоклассических и юмористических канонов бык не под Европой…