Осень, камин, огонь, а на экране

топ 100 блогов ignat_dvornik18.11.2022 #делобылоосенью #Гауф #осенниефильмы

Советское кино – какой-то отдельный вид искусства, совершенно отличный от других мировых искусств. Практически все фильмы СССР стали чуть ли не показателем жизни огромного государства, ушедшего в историю.

Тогда по стране было разбросанно множество киностудий, которые сняли не одну сотню фильмов, вошедших в Золотой фонд. Качество и душевность тех кинолент были на высоте. Фильмы прошлого века даже нельзя сравнивать с большими "продуктами", вышедшими на экраны в XXI веке.

Однако большую часть кинолент, снятых в СССР, знает мало кто из молодого поколения России. Одна из таких картин - "Сказка, рассказанная ночью".
Афиша к фильму

Сказочный сюжет взят по мотивам произведений Вильгельма Гауфа. Цель: попробовать соединить две сказки - "Харчевню в Шпессарте" и "Холодное сердце". Фильм снимали в 1981 году на киностудии имени Горького. Сюжет в целом сохранился, но сценаристы добавили в фильм немного и от себя: что только сделало его более интересным, ничуть не навредило основному сценарию.

Первая жена Андрея Тарковского – Ирма Рауш, стала режиссером этой киноленты. У этой женщины были большие связи в кинематографе. Скорее всего, она ими пользовалась постоянно, так как в съемках принимал участие только звездный состав: Леонид Ярмольник, Александр Калягин и много других успешных актеров.

Удивительно то, что бюджет у фильма минимальный, но несмотря на это костюмы у героев были просто великолепные. С помощью мрачных декораций актеры воплотили в жизнь жутковатую атмосферу позднего Средневековья, впрочем, там было все, как в сказках Гауфа.

Кадр из фильма

Типичный Гауф, да… По лесу, ночью, идут двое молодых людей – Гуго и Эдвин. Им очень страшно, ведь ходит слух, что в Шпессартском лесу орудуют разбойники. Погруженные в свои страхи они выходят к хижине, в ее окнах горит свет.

С чего-то парни решили, что вышли на местную харчевню, поэтому постучали в дверь. Им открыл молодой парень, он представился студентом факультета философии из Гёттингена. Но парень был не один, в хижине сидели чудаковатый аптекарь и черный кот. А вот хозяин этого дома исчез – никто его не видел.

Все садятся за стол, ужинают похлебкой и решают, чем бы им заняться, чтобы скоротать эту ночь, так как никому не спалось. Гуго предложил рассказывать сказки. Идею все тут же подхватили.

Идею все подхватили. Кадр из фильма
Первым начал рассказывать студент. Но старинную сказку про угольщика Петере Мунке, пришлось оборвать, так как в дверь постучали. Это была испуганная графиня Эмилия, она поведала, что за ней охотятся какие-то разбойники, видимо, желают получить большой выкуп за богачку.

Графиня присоединяется к компании. Ее угостили луковой похлебкой, а студент продолжил рассказывать свою сказку.

Графиня Эмилия. Кадр из фильма

В итоге события из двух сказок переплетаются, и уже в середине фильма все понимают, что хижина в лесу – дом мрачного голландца. Кстати, сценаристы не стали сокращать историю Петера Мунка, за что им отдельное спасибо.

В ходе фильма выяснилось, что Михель продал свое сердце за золотые гульдены, у него исчез сон, желание жить, а самое главное – он потерял свою любовь Ильзу. Ион очутился здесь, в лесной хижине.

Но эта история Мунка не забылась, события чудесным образом вернулись харчевню Шпессарта. А вот что там конкретно произошло, рекомендуем узнать, посмотрев этот восхитительный фильм.

А. Галибин в роли Петера Мунка. Кадр из фильма

Какие роли исполняли знаменитые актеры

Угольщика Петере играл Александр Галибин, позже он получит известность за роль Мастера в экранизации романа «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко.

Выбор режиссера на роль голландца необычный: им стал Александр Калягин. Не в обиду актеру, мужчина не вышел ростом и статью, чтобы получить такую роль. Однако получил.

В первые минуты большинство зрителей глазам своим не верят, однако проходит короткий промежуток времени и становится понятно, что режиссер не ошиблась: эта роль создана для Калягина. Зрители интуитивно начинают бояться жуткого и прищуренного взгляда Михеля. правда, на фото ниже взгляд какой-то потерянный...
Но это на первый взгляд. Запечатлен кадр ловли драгоценностей на золотые монеты.
А уж когда был пойман череп...

Голландец Михель. Кадр из фильма

Леонид Ярмольник тоже справился со своей ролью на высшем уровне. Играл он богача Клауса, продавшего свою душу голландцу. После сделки богач стал холодным, скользким и походил на рыбу, обитающую в мутной воде у самого дна.
А на этом кадре Клаус испуган, угольщик спросил у него про Михеля!

Л. Ярмольник в роли Клауса. Кадр из фильма

Роль жены угольщика досталась актрисе из Латвии Майе Кирсе, а студентом философии стал Игорь Костолевский, главаря разбойников сыграл Александр Лазарев. Главаря стоит пожалеть, ибо это он потомок угольщика и в его роду было холодное сердце.

Кадр из фильма
Советское кино ничуть не хуже голливудского – у нас есть такие же ужастики, великолепные комедии и мелодрамы. Стоит только окунуться в просмотр любого советского фильма – как захватывает до самого конца, а потом хочется посмотреть продолжение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ансамбль восточной части Нижнего парка Петергофа: Екатерининский корпус,фонтаны и каскады Е К А Т Е Р И Н И Н С К И Й     К О Р П У С Екатерининский корпус открыт для посетителей после двух лет реставрации. Дата постройки ...
Старая Ладога – древнейшая столица Северной Руси (753 г.), это город Крепость, окруженный многочисленными сопками, хранящих в себе тайны давно ушедших эпох . Поедем на экскурсию? ...
Вчерашняя новость о аресте некоего "решалы",который обещал продать пост анчальника столичного главка полиции за смешные 220 тыс дол,меня заинтересовал по нескольким причинам. Сам арестованный состоял консультантом при президенте одной интересной структуры под названием Фонд ветеранов ...
- Тебя надо прикладывать, как подорожник.- Меня надо прикладывать, как ...
Я думаю, антиклерикальная газета должна быть направлена не только против традиционной церкви,но и против традиционализма вообще. Против гомофобии. традицинной семьи, традиционного воспитания детей, традиционному отношению к покойникам и проч. ...