«Орудие смерти» и «Воспоминание об убийстве»
dorama_club_ru — 02.05.2025

Нельзя сказать что я принципиально не одобряю сериалы, просто
времени на их просмотр хранически не хватает. По этой причине
обзоры в основном на полный метр и главным образом на классику. В
данном случае, корейскую классику к которой я отношусь крайне
позитивно. В этой связи у меня завалялись несколько обзоров,
которые возможно будут кому-то интересны. Обзоры не новые, но я
постарался их по возможности подредактировать.
Пересмотрел недавно два корейских фильма, в своё время определившие
(в числе прочих) мое отношение к корейскому кинематографу именно
как к самобытному и оригинальному. Вообще смотреть корейское кино я
стал где-то в начале десятых, но большинство картин относилось к
нулевым. «Воспоминания об убийстве» был одним из первых. Когда я
его смотрел, сразу подумал о том что вероятно режиссёр вдохновлялся
"Зодиаком" Финчера.

Потом я увидел что «Воспоминания об убийстве» был выпущен в 2003, в то время как «Зодиак» в 2007. Вообще мне нравится «Зодиак», но пересмотрев «Воспоминания об убийстве» я понял что он определённо нравится мне больше. Если разбирать по пунктам, то корейский фильм тоже для меня выглядит предпочтительней. Оба фильма не маленькие, но корейский кажется более динамичным. В плане оригинальности операторской работы он тоже показался интереснее. Что касается актёрской игры, то я не берусь умалять игру Джилленхола, он действительно неплохой актёр, но что касается именно актёрского ансамбля, то корейцы точно дают 100 очков вперёд.

Решающим для меня стало наличие чёрного юмора и самоиронии в корейском триллере, чего фильм Финчера лишён начисто. Оба фильма ведь ведут повествование о больших временных промежутках, а жизнь она ведь не стоит на месте и она полосатая, в ней есть место и печали и радости, именно такой фильм Пон Джун-хо, а «Зодиак» как бы зависает в одном меланхоличном настроении, поэтому нет ощущения течения времени. Что действительно роднит эти фильмы, то это большое внимание к деталям, реалистичность сюжета, основанного кстати на реальных делах и раскрытая тема эмоциональной вовлечённости детектива в расследование.

Немного о сюжете. Действие охватывает временной период от конца 80х до начала нулевых. Место действия небольшой корейский городок в провинции. Пак местный детектив, которому поручено расследовать убийство женщины на рисовом поле. Расследование однако буксует. Толпа зевак затаптывает следы, криминалисты опаздывают, зацепок нет. Однако есть подозреваемый – местный дурачок, которого Пак начинает обрабатывать на признание. Между тем совершаются ещё два убийства, маньяк входит во вкус. Из Сеула присылают детектива Со, в подмогу местным. Расследование начинает приобретать более упорядоченный характер.

Между тем, убийства продолжаются, проходит время, меняется общество, отношения, меняется характер героев. Появляются новые методы, например экспертиза ДНК, правда только в Америке. Образцы отправляют за океан, однако это не приносит результата. В финале мы переносимся в 2003 год, разочаровавшийся Пак уходит из полиции, проезжая мимо, он останавливается возле рисового поля на котором была найдена первая жертва.

В реальности дело о Хвасонском маньяке, на момент выхода фильма, уже было глубоко глухим. Через три года заканчивались всё сроки давности по корейским законам. Однако с развитием методов, дело всё же удалось раскрыть, правда только в 2019 году. К тому времени убийца уже отбывал пожизненное за изнасилование и убийство своей невестки. Что же касается фильма, то его я пересмотрел с удовольствием и со временем он кажется только лучше. Второй фильм не так известен и не настолько хорош, но тем не менее в памяти он сохранился и извлечён был без особых проблем.

Хотя надо сказать что искал я его по дословному переводу с оригинала – «Дети», но нашёл с адаптированным названием «Орудие смерти». Картину снял не такой известный режиссёр как Ли Гю Ман в 2011 году. Основой послужило громкое дело 1991 года с несколько циничным названием «Лягушачьи дети». Пятеро местных пацанов из ближайшей деревни, пошли на гору ловить лягушек и пропали бесследно. Всё же пятеро это не один, дело было резонансным.

После того как местность досконально прочесали солдаты и тысячи волонтёров, ничего однако не обнаружив, полиция расписалась в собственном бессилии. 1996 год. Кан столичный режиссёр-документалист, предельная циничность Кана привела его к падению и ссылке в провинцию. Кан решает поднять полузабытое дело о «Лягушачьих детях», в надежде подправить карьеру. Находится и напарник – местный профессор со своей теорией.

После того как теория рушится вместе с надеждами на реабилитацию, отношение Кана к делу начинает меняться. Совершенно неожиданно находят останки. Дети были убиты от ударов в голову непонятным орудием. Кан начинает ещё одно собственное расследование. Тут надо признать, что финал картины несколько портит его излишняя театральность и надуманность. Пожалуй это единственный недостаток картины.

Ну а так детектив очень даже не плохой и в своём роде необычный. Внимание к деталям, крепкая актёрская игра, драматизм, социальный подтекст, что вообще характерно для корейского кино. Можно смело рекомендовать любителям психологических триллеров-детективов.
Принципы работы системы поощрений в ресторанах
Разведка на мотоциклах
Всемiрная иллюстрацiя № 65-68/1870
Эта странная внутренняя политика.
5 глубоко укоренившихся мифов о штык-ножах
Лазеры анунаков, технологии працивилизаций, трудовые подвиги ученых против
Когда за окном осень: как сохранить физическую активность и не закиснуть дома
Новогодний алфавит - "к" Кружева
Всё, что вам нужно знать о европейском бюргере

