­
­

Органчик

топ 100 блогов valery_kichin05.06.2010

“Рассмотрев ближе лежащий предо мной ящик, я нашел, что он заключает в одном углу небольшой органчик, могущий исполнять некоторые нетрудные музыкальные пьесы. Пьес этих было две: "Разорю!" и "Не потерплю!". Но так как в дороге голова несколько отсырела, то на валике некоторые колки расшатались, а другие и совсем повыпали…”

Салтыков-Щедрин. История одного города.

Я тут на беду стал читать отчеты об очередной встрече главного кинорежиссера Вселенной и ее окрестностей со своими подданными. И посетила меня страшная мысль.

Она сродни тем мукам, которые мы коллективно испытали, вспоминая, из каких именно фильмов мировой киноистории заимствованы различные художественные идеи великого фильма о великой войне. Вот точно то же самое: где-то я это все уже слышал, причем несчетное число раз:

“Половину жизни ты работаешь на имя, вторую половину – имя работает на тебя”.

“Господь управит…”

“Критику нужно положить в гроб”.

“Мое имя – Бесогон. Я слышу стук копытцев!”.

“А я видел вас голой в отеле (возможны варианты), торгующей пирожками (возможны варианты)”.

И так далее. Это такая магнитофонная запись, что уже непонятно, зачем подданные каждый раз исправно приходят ее слушать снова и снова в исполнении человека с шевелящимися губами, уже очень отдаленно похожего на того знаменитого режиссера.

Более того, ведь все подданные эти мудрости уже выучили наизусть и могут продекламировать с выражением в любой нужный момент.

И вот страшная мысль. У нас был талантливый режиссер – тонкий, умный, умеющий завести актеров и передать удушливую атмосферу барской усадьбы, художественно выразить жужжание шмеля и биение мухи об оконное стекло. И все это наполнить многомерными подтекстами и многоэтажными смыслами.

И вдруг – вот это. Повторяются снова и снова фразы, скудные мысли, топорные формулы, мохнатые шмели и бьющиеся в истерике мухи, барские усадьбы и до тоски знакомые мановения рук.

Может, теперь перед нами просто восковой манекен, сбежавший из музея мадам Тюссо? В него всажено несколько фраз, претендующих стать крылатыми, и он их исправно повторяет? А того, замечательного, умного и талантливого режиссера где-то держат в заточении, и он рвется на волю, и хочет крикнуть миру: “Да жив я, жив!” – но что-то его там держит.  А манекен-органчик тем временем кричит “Мотор!” и хаотически вклеивает в многометражную ленту эпизоды из разных старых фильмов – включая и фильмы того знаменитого режиссера. А верные подданные ритмично кричат ему “ура!”

Органчик XXI века. По сравнению с щедринскими временами значительно модернизированный. Но – органчик.

Это кошмар.

Ох, как хочется проснуться – и пойти на премьеру “Неоконченной пьесы для механического пианино”!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если отодвинуть в сторону фронтовые сводки, то, наверное, самым вирусным событием дня стало эмоциональное выступление Вячеслава Володина, которое полетело по всем медийным каналам. Председатель Государственной думы прямиком из своего высокого кресла сообщил, что парламент ...
Закат реалистичных стилей живописи подозрительным образом совпадает с появлением и развитием фотографического искусства. Так что фотографию считают важной причиной, почему художники перестали хотеть нарисовать похоже и как в жизни – ведь реалистичность снимка все равно не переплюнуть. ...
Извините... про какую свободу вы говорите? Кто и когда давал русскому человеку свободу в обозримом прошлом? Если и дали свободу - говорить, то потом быстренько её свернули, а кроме этого - ничего. Вот бандитам и ворам, действительно дали свободу - ...
(с)Художник Алексей Кашперский ...
Россия всегда умела заботится о своих героях, особенно вернувшихся из горячих точек покалеченными. Вот и сейчас, "герои новороссии", строившие русский мир на Донбассе, которым удосужилось не стать удобрением для чернозема №"N" возвращаются в родные города и не все они... скажем так, в пр ...