Орёл. Свободное пространство. ПРИШЕЛ МУЖЧИНА К ЖЕНЩИНЕ


Не начался у нас ещё театральный сезон, не начался...

Вон ещё и лето в самом разгаре, хотя на календаре уже и 8 сентября...
И репертуар не заявлен —

Но тем не менее, публика жаждет зрелищ!

К нам на гастроли (или в эвакуацию) приехал Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина, и в частности — со спектаклем Пришел мужчина к женщине.

Как они (курские артисты и прочие драматурги) нас интригуют к просмотру —
Каждому человеку хочется любить и быть любимым, даже если уже
кажется, что это невозможно, судьба всегда может подарить шанс на
это великое чувство.
Это простая история началась в один дождливый, холодный вечер. Она
ждала его, ждала весь день, а может быть всю жизнь. Она еще не
знает, каким он будет, что скажет и поймет ли он ее...
И он пришел, бережно храня надежду на любовь, которую он искал
долгое время. Они оба готовы открыть свое сердце для простого
человеческого счастья, тепла и нежности. Они такие разные и они еще
не знают, что будет дальше с ними, но сейчас они вместе, и так
хочется продлить этот прекрасный миг.
За этот вечер они переживут и прочувствуют многое: непонимание,
близость, ссору, любовь, расставание...
Чем закончится эта встреча для наших героев? Будут ли они рядом?
Или это просто для них один вечер? А может быть это все
сон?
Ну... Вообще спектакль известный, да и фильм-спектакль с
именитыми был. Я наслышан — В квартире нового жилого дома скучает
одинокая телефонистка Дина Федоровна. Друзья решают познакомить ее
с Виктором Петровичем - одиноким фармацевтом.
А дальше уже как артисты справятся.





И вот эти свободные поцелуйчики — они неспроста!
Постановщики и исполнители ролей в этом спектакле — семейная пара артистов, весьма востребованных и любимых курскими зрителями. А ещё они очень авторитетные люди, мнение и позиция которых, и не только по творческим вопросам, имеет значительный вес в коллективе театра и курском обществе.
Это я программку спектакля цитирую...
Оба окончили в 1992 году актёрский факультет Воронежского государственного института искусств (курс Германа Меньшенина). Оба сначала работали во Владимирском академическом театре драмы имени А. Луначарского. Оба в 2008 году стали артистами нашего театра — сказалось происхождение главы семейства, который родился в Курске.
Его родители - известные в городе деятели культуры, что, безусловно, повлияло на выбор профессии. Напротив, в семье Галины Николаевны, по её словам, не было тех, кто имел бы какое-то отношение к искусству. Поэтому она долго не решалась войти в мир театра. Первая попытка поступить в один из московских ВУЗов оказалось холодным душем - неудача! Взяла себя в руки и всё-таки добилась своего.

Сегодня Галина Халецкая — прима Курского театра, обладающая безукоризненным авторитетом и репутацией требовательного к себе и коллегам человека. Искромётный талант и невероятная самоотдача — основные составляющие успеха актрисы. Помимо органичности существования на сцене для Г.Н. Халецкой характерно умение тонко распорядиться своей внутренней энергетикой, не спекулируя на этой, данной ей Богом способности. В ролях, где требуется экспрессия, актриса играет, не щадя своей психофизики — страстно и темпераментно. Но она может работать и по-другому, когда психологическое состояние героини раскрывается постепенно, будто из глубины её существа, тщательно скрываемого душевного состояния, из желания задавить эмоции, чтобы не вырвались они ненароком наружу и не стали очевидными для окружающих. Актриса умеет отыскивать неожиданные повороты и краски в ролях, чтобы создать запоминающийся образ. Каждый её выход на сцену сулит зрителям массу ярких впечатлений любого спектра: от напряжённого сопереживания до безудержного веселья.

Вторую половину знаменитой театральной пары тоже нет необходимости представлять подробно. Александр Швачунов хорошо знаком всем, кто посещает театр.
Несмотря на свою значимость, он скромно (но звучит это достойно) говорит о себе: «Я — провинциальный актёр». И добавляет, что любая роль, которую артисту доверил режиссёр, должна быть отыграна на максимуме. Их у А.С. Швачунова более пятидесяти в Курске и семьдесят сыграно во Владимире.
Натуральную органику и ярко выраженную индивидуальность Александра Швачунова без преувеличения можно считать редкостью в современном театре и кино при наличии постоянно растущего числа театральных деятелей. Его работу на сцене всегда сопровождает кажущаяся лёгкой непринуждённость — свидетельство высокого класса артиста. Ему веришь и одновременно поражаешься обилием приёмов, с помощью которых артист создаёт каждый новый образ.

Внешняя узнаваемость сочетается с неожиданно возникающими гранями, отделяющими одного его героя от другого. Артист способен не утомлять глубокомысленным погружением в роль, чем страдают многие большие мастера, желая удивить зрителей своим мастерством перевоплощения. Он понятен без мудрёных способов существования на сцене и потому близок широким массам театральной публики.
И ещё одна важная деталь - это обаяние, кроющееся не только во внешнем облике, а в самой сути артиста, всегда доброжелательного и широкой души человека.
Дебютировав во Владимире как режиссёр, Александр Сергеевич продолжил эту практику в Курске. Около десяти поставленных им спектаклей отмечены значительным интересом публики.
И у нас они получили заслуженные аплодисменты...

Ну, вот — познакомились с новым, другим театром; с новыми интересными артистами; теперь будем ждать начала своего театрального сезона.