![](/media/images/top/preview/lh3googleusercontentcompwAJFCJaVtVX-7F773Lzdq3eZcpL_SH1h4fORgWkwCkrCpLDEkX1sqzcHSZrnIOVukZSSU36UWTCUzq86pxXaIPvhhW_Av7PkogDQ_nM6If_Uwe0vTrfH6a739t_s8V.jpg)
Оранжери, Матисс 1930-х
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
(оригинал: https://raf-sh.livejournal.com/1780453.html)
27 марта 2023 г., Париж. Le Musée de l'Orangerie. Матисс.
На выставку «Матисс, “Тетради по искусству”, поворот 1930-х»
(Matisse – Cachiers d’art – Le tournant 1930) в Музее Оранжери мы
нацелились заранее и купили электронные билеты на 12:30.
Прогулявшись по садам Тюильри мимо обнаженных бронзовых даров Дины
Верни (на этот раз зарешеченных по случаю каких-то ремонтных работ
у Лувра), мы поняли, что предусмотрительность оказалась нелишней –
очередь в музей и для тех, кто без очереди, потребовала четверть
часа. Отрадно было видеть такую всемирную любовь к искусству среди
аборигенов и понаехавших даже в относительное межсезонье.
Выставка показывает решающий бросок Матисса (Henri Matisse,
1869–1954) в 1930-х к окончательной славе и большому стилю,
параллельно отслеживаемый независимым авангардным журналом «Тетради
по искусству» (Cachiers d’art, 1926–1960, кроме 1941–1943) Христоса
Зервоса (Christian Zervos, 1889–1970).
Уходя из музея часа через два, мы увидели, что очередь только
увеличилась.
Выставку я зафиксировал на камеру телефона практически всю, так что
приготовьтесь к длиннющему альбому. По-моему, стоит того.
>>> Войти в альбом RS
2023_03_27_Paris_Orangerie_Matisse — нажать!!! <<<
Пабло Пикассо, 1930:
|
</> |
![](/media/images/top/preview/lh3googleusercontentcompwAJFCJaVtVX-7F773Lzdq3eZcpL_SH1h4fORgWkwCkrCpLDEkX1sqzcHSZrnIOVukZSSU36UWTCUzq86pxXaIPvhhW_Av7PkogDQ_nM6If_Uwe0vTrfH6a739t_s8V.jpg)