Слав, сделано. Август 1997. Про море. Спасибо, я как заново всё это пережил.

топ 100 блогов rodovoy-stroy23.04.2016 В общем, с небольшими приключениями, мы в Ростове-на-Дону.
Впереди граница на замке в порте Азов и сияющий внешний мир.
Было бы странно не воспользоваться возможностью, которую предоставила лодка, успешно проделав дорогу Москва - Ростов-на-Дону.
Естественно, дорога должна иметь цель и быть весёлой.
За границей никто из нас ещё не был и не имел никакого представления, куда мы хотим попасть.
Разве это проблема для молодости?
Взяли что-то отдалённо напоминающее карту и наметили цель – Кемер, но “это” карту напоминало на столько мало, что только потом выяснилось, что намеченный нами Кемер – совсем не тот Кемер, куда по слухам от богоизбранных уже кто-то ездил греться на южном солнышке.
Поэтому непосредственно перед выходом была поставлена цель найти что-либо, хоть чуть больше напоминающее морскую карту.
Нашли и сделали, это была копия (о счастье!!!) настоящей морской карты, склеенная из листиков формата А4, на которых было зараз 4-е моря – Азовское, Чёрное, Эгейское и Средиземное, но Кемера не было, он был сразу за краем карты.
Ну и ладно, так было только веселее.
Ещё у нас был циркуль, линейка, разноцветные карандаши (зачем - я не знал, но решил, что это чем-то нам поможет), но самое главное, что уже у нас было – это самый главный волшебный и магический прибор, под странным и страшным именем GPS.
Волшебство одноканального самого первого MAGELANA 12 заключалоcь в том, что с жутким скрипом, последовательно опросив спутники “вражеской” группировки, прибор выдавал некую абракадабру из букаф и цифирь, которую путём нехитрого колдовства можно было перенести на морскую карту, а на другие российские нельзя и до сих пор (секретно да) и надеяться, что эта “муха насрала” на карте и есть твоя позиция в реальности.
Ещё у нас был 10-ти сильный Мерк с длинной ногой, подключенный к аккумулятору и машинке управления, надувнушка (кстати – BRIG) и на ней Мерк 2-х сильный, и аварийное освещение из ручного вжик-вжика (берегу до сих пор) и три паруса – грот, стаксель, и спинакер. Нет, был четвёртый – малый стаксель, он же штормовой.
Теперь команда: Серёга 67 года рождения (он меня приспособил к парусам на Онеге несколько лет назад своим Микриком), Сашка 72 года рождения, “2-ой шкотовый сборной Роccии по парусному спорту” (основная наша надежда на выжить), Пашка 64-го и Серёга 67-го на воду никогда не выходившие до этого, и я.
Итак, для пятерых, на которых на всех нет и 150 лет, мы были просто шикарно подготовлены.
Азов пролетели с попутным северо-восточным так, что и не заметили его.
В Керченском, в ночи, перед выходом в большой внешний мир, был объявлен общий сбор, на котором под рюмку (про виски тогда ещё никто не знал) вкусной водовки или пиваса таки решили выбрать капитана.
Я был хозяином лодки, и это была неизбежность, но так как я не был самым опытным факт, я попытался избежать ответственности за этих прекрасных парней… Не вышло.
Тогда свежеизбранный капитан без тени сомнений проложил курс на Стамбул и ушёл спать.
Яхта пошла в ночь… курсом куда-то на Трабзон (градусов этак 90 мимо цели).
На смене вахт капитану пояснили…
Дальше была пара просто чЮдесных суток с лёгким попутным ветром…
Потом сутки без ветра, а потом пришёл встречный шторм… Так как за сутки под мотором мы сместились по прямой Севастополь – Зонгулдак в сторону Зонгулдака, то на полных рифах мы и пошли в него, в Зонгулдак. Напомню, не то, что детальных схем портов, но и карты нормальной у нас просто нет.
Уже в сумерках, фактически в прямой видимости Зонгулдака, мной было принято решение не идти в порт. Смеркалось катастрофически быстро, волнишка гуляла метра под три и продолжала подниматься, прямо перед портом, судя по тому, как об него бились волны, на мели сидел сухарь… В этих вводных, если пойдёт что не так, и пройдя определённую точку в бухте, мы не сможем пойти назад против ветра на парусах, а подвесной мотор на волне всё равно не поможет, мы и не пошли.
Капитан был подвергнут молчаливому остракизму.
Не блевал из нас только Серёга, не тот, который был мой учитель, а тот, который в силу этой своей способности был назначен коком.
Я тогда не знал, что боль-мень комфортное катание повдоль попутного шторма, превращается в сущий ад во встречном. Как только мы в сумерках развернулись обратно носом в море, этот сущий ад и пришёл к нам во всей красе.
Единственное, чем я мог порадовать команду, это попросил кока приготовить всем горячий кофе.
Это была наша последняя горячая еда на следующие двое суток.
А эта ночь будет просто сущим кошмаром, показавшим, что, в отличие от команды, яхта великолепно себя ведёт и в шторм.
Выяснилось это в тот самый момент, когда никто из нас уже не мог стоять вахту, и сдох первым, как всегда, тот самый “на кого были все надежды”, ну да ладно. Мы просто лежали на руле, блюя себе под ноги и пытаясь хоть как-то уйти от берега в ночь и в шторм.
Потом, уже среди ночи, когда полностью обессилили и мы с Серёгой, моим учителем, мы совершили катастрофическую ошибку… которая нас и спасла.
На очередном повороте фордевинд мы уже не смогли сработать, как следует, и паруса стали “в раздрай”, передний – на правом, а задний – на левом галсе, или наоборот, но это было уже не важно – будучи полностью зарифленной и с заваленным на один борт румпелем яхта сама пошла в шторм!
Ещё раз.
Будучи полностью зарифленной и с заваленным на один борт румпелем яхта сама пошла в шторм!
Ещё раз.

…Когда мы с Серёгой поняли, что яхта идёт в неком полудрейфе на встречу шторму сама и уже совершенно не надеется на этих пятерых ублевавшихся до нельзя придурков в одном тазу, мы малька, простите, подохуели…
Я отпустил Серёгу спать…
А потом и сам, прямо в непромоканце завалился спать (нести вахту) в туалет.
Давление ледяного ветра в ту ночь, стоило только высунуть голову над рубкой, я помню до сих пор.
Пришло утро, яхта продолжала идти сама и поставив очередную точку циркулем на мокрой и грязной карте, мы вполне удовлетворились нашей позицией и как водится, заходящим по часовой ветром, но тогда мы ничего этого не знали.
Ещё через пару суток мы были в Стамбуле.
В показавшуюся нам тогда раем Атакюй марину мы заходили уже в сумерках на том самом вжик-вжике, единственном сохранившемся у нас источнике освещения.
Умело подключенный аккумулятор убил генератор на моторе и был мотором высосан досуха.
В каюте был раздавлен блок пакетов молока и в смеси с морской водой давал удушающий аромат.
Если вы подумали, что вода в лодку поступала через открытый вход, то вы ошиблись – вода поступала через сорванный носовой люк, который мы чудом умудрились приладить обратно хоть как-то, чтобы вода не поступала тоннами.
Вот собственно и всё.
Старпома я хотел изгнать с позором в Стамбуле. Дадад, тот самый, который самый опытный из нас, совершенно не к месту восставший против кофе под Зонгулдаком, выхватил приступ чего-то, уложившего его на пайолы до самого до Стамбула… мы отработали сами, точнее, самую главную часть отработала сама лодка.
Изгонять не стал, ибо чуйка подсказала, что дальше будет просто рай.
Так и было. Мы всё помыли, постирали и просушили, привинтили насмерть люк, чтоб даже взрывом изнутри его не открыло, затарились пивом, растопырили всю парусину и через десять совершенно фантастических дней, с попутным мелтеми были в Анталье…
Где, после абсолютного убожества Московских яхтклубов, мы все впервые увидели сияющий внешний мир – ИМПЕРИЮ БЕЛЫХ ЛЮДЕЙ.
ПЫСЫ.
Должен сказать, что капитаном яхты, живя в славном Долгопрудном, я хотел стать всегда.
Но однажды, ещё школьником, заявившись в социалистический яхтклуб, где мне популярно пояснили все социалистические мука ада между моим желанием подняться на палубу общаковой яхты и, собственно, палубой хотя бы баковым… и… я всё понял… наверное уже тогда… про социализм и коммунизм, про невозможность купить себе любимому яхту или тачку, про невозможность любить женщину с большими сиськами и про многое другое, что осознавать мало-по-малу я начинаю только сейчас.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы же знаете, как обедают блогеры? Сначала фотографируют, потом едят. Перед тем как выпить что-нибудь обязательно сделают пару кадров для блога. В Facebook и Instagram трансляция фактически онлайн. Смотришь - опа - тортик в ленте появился, значит подали, можно пойти взять кусочек :) ...
Смелый украинский военный, командир части в Бельбеке Юлий Мамчур стал символом достоинства, офицерской чести. И вот так случилось, что он проверяет сейчас честь всей российской армии. Мамчура подло арестовали. А ведь могли отдать ему честь и достойно дать уйти на Украину, которой он ...
     У меня сегодня праздник! Приехали новые смешные майки из Вильнюса)) Будет теперь что под джинсы одевать, а то все рюшечки, рубашечки! И наша поездка в Вильнюс не за горами! В конце мая едем на фолк-фестиваль, а заодно по городу ...
В Хамовниках, одном из самых дорогих районов Москвы, выставили на продажу однокомнатную квартиру за 9,1 миллиона рублей. Казалось бы очень даже  цена для этого района. Ведь в объявлениях самая дешевая однушка в этом районе продается за 16,5 миллиона рублей. Только вот ...
у вас слишком вялое и коротенькое хозяйство???Честное благородное слово, я вконтакте зарегистрировалась только затем, чтобы меня дядюшка-миллиардер нашёл, если что. Чтоб нашёл и завещал. Ну вы поняли. Но пока дядюшка медлит, мои сети притащили ...