Опять о воде


Не сочтите за панику, но вопрос с водоснабжением Республик меня беспокоит больше всего. Мы наглядно видим, что в последнее время Украина намеренно разрывает с ними все и всяческие связи. Давайте четно, что касается пересечения границы и т.п. – в целом «неприятность эту мы переживём». Товары с Украины нас интересуюттоже мало. Пенсии, пособия… Но, простите, они выплачиваются и у нас. Семьи? А в Великую Отечественную легче было – когда кто то остался в оккупации, а кто-то эвакуировался? Мобильная связь МТС? – Да и хрен бы на неё. Словом, всё, чем Украина может хоть как-то спекулировать, у нас уже так или иначе продублировано.
Остаётся один вопрос – водоснабжение. Как известно, вода – источник жизни. И без неё – и не туды, и не сюды… Плавали, знаем…
И, естественно, вопросы с отключением ЛНР от системы энергоснабжения Украины поднимаются всё чаще и чаще. Пусть пока и негласно. Что это – окна Овертона, или просто дань «моде»? Хотя, как сказать. Кое – кто на эту тему тут же высказался. Сначала была вольная и индивидуальная импровизация:
Глава оккупационной администрации остатков Донецкой области Павел Жебривский в эфире «112 Украина» просожалел:
«За воду они фактически с середины 2014 года ни одной копейки не платили. К сожалению, в отличие от Луганска мы не можем перекрыть воду, потому что канал идет через территорию контролируемую, потом заходит на Горловку, Донецк, а потом идет на Мариуполь. Фактически, перекрыв канал, мы перекроем воду для Мариуполя».
А потом и официальная не замедлила себя ждать:
Министр энергетики и угольной промышленности Украины Насалик заявил, что Киев давно не получает плату за водоснабжение на территории Донбасса. Он отметил, что на переговорах в Минске Киев намерен поставить вопрос о прекращении подачи воды на территорию Луганской народной республики. По словам Насалика, Киев, с одной стороны, не может обеспечить Луганскую ТЭС антрацитовой группой угля, так как для этого нет маршрутов поставки, кроме проходящих по неконтролируемым территориям или по России. После этого мы должны отключать водоканал, который идет на неконтролируемые территории.
То сеть, сам вопрос буквально вибрирует на языке. И более всего напоминает палец алкоголика, дрожащий на ядерной кнопке. Потому что, более чем возможно, что укры, исчерпав обозримый ими запас аргументов, на эту кнопку могут нажать в любую минуту. Причём, их шизофреническую логику прогнозировать невозможно. Это может случиться и через пять минут, и никогда.
Вопрос прост. К сожалению, канал «Дон-Донбасс» быстро не протянешь. Чай, не ЛЭП… А даже неделя без воды для обеих Республик (тем более, без дальнейшей перспективы) – сложность более чем тотальная. Это становится уже на грань вопросов о жизни и смерти.
Почему укры это могут сделать? Всё очень просто. Сегодня понятно, что наша стратегия состоит в ожидании мощного рывка противника с последующим… В то же время сам противник прекрасно понимает, чем этот рывок для него обернётся. И ответно действует точно так же. Вследствие чего «великое стояние на Донбассе» длится уже более двух лет. Сказать, что нарыв созрел – не сказать ничего. Он уже даже не то, что перезрел, а и сгнил на корню.
Тогда, каким образом укры могут вынудить нас к наступательным действиям? Пожалуй, единственным – отключением водоснабжения. Потому что понятно, что обращаться во всяческие всемирные инстанции и всемирные же говорильни типа ООН и ЮНЕСКО будет абсолютно бесполезно. Кроме того, ситуация, как и сами понимаете, будет усугубляться с каждым днём. Особенно, если противник выберет жаркое время года, к которому всё пока и идёт, просто согласно календарю. И тогда другого способа кроме атаки действительно не останется. А это – откровенно паршивый вариант. Потому что «прогрессивная мировая общественность» скорее всего акта геноцида со стороны укров опять не увидит, зато прекрасно увидит «факт очередной беспрецедентной российской агрессии». И так далее…
То есть, сами понимаете, краски сгущать не хочу, но именно в водяном аспекте ситуация мне очень не нравится.