Опять Калининград. Городские ворота
michailov_na — 24.12.2021Раньше в Калининград, точнее в Кёнигсберг, можно было попасть только через городские ворота. Было их 10, соединялись они между собой валами и являли из себя сплошную оборонительную линию. Затем валы срыли и убрали несколько ворот за ненадобностью, а оставшиеся являются одной из главных достопримечательностей города. Смотрим?
Про Королевские , Бранденбургские и Фридрихсбургские ворота я уже рассказывала. Теперь посмотрим другие.
2. И начнём с Росгартенских ворот. В средние века это была окраина города под названием Росгартен, что в переводе с немецкого означает Конный сад. И правда, кругом находились поля, где пасли лошадей. Поэтому и ворота назвали Росгартенскими. Изначально они были деревянными, а каменные построили в 1852-1855 годах. По центру был проезд шириной 4 метра, а по бокам располагалось по 3 каземата, перед воротами — ров с водой и подъёмный мост. Ворота украшают два медальона с портретами прусских генералов. Слева от арки — военный министр генерал Герхард Иоганн Давид фон Шарнхорст, справа — генерал-фельдмаршал граф Август Вильгельм Антон фон Гнейзенау, отличившийся в битве при Ватерлоо.
3. Сейчас в Росгартенских воротах находится рыбный ресторан, поэтому у его входа красуется каменная рыбка.
4. Закхаймские ворота, 1860-1865. И названы тоже по названию района, Закхайм — переводится с немецкого как Деревня на лесной вырубке. Сейчас это отдельно стоящее здание, нет ни земляного вала, ни рва с водой, ни подъёмного моста. Из трёх арок для прохода осталась только одна — центральная. Сохранились башни: круглые со стороны города и восьмигранные — с внешней стороны.
5. Железнодорожные ворота, 1866-1869. И проходила здесь железная дорога на Пиллау, нынешний Балтийск. Вот через эти две арки.
6. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами и бойницами. Со стороны парка Победы сооружение оборудовано кордегардиями ― помещениями для караула.
7. Ворота имеют одну интересную особенность: в стенах арок сделаны прямоугольные выемки ― штрабы. В случае обороны в них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. При этом разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно, если только не выстрелить в заграждение из пушки.
8. После постройки моста через реку Прегель в 1926 году, движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. И сейчас вместо рельсов здесь проходит пешеходная дорожка.
9. Аусфальские ворота, 1866. Из всех сохранившихся, наименее заметные.
10. Врезались они в земляной вал и представляли из себя тоннель. Проездная арка была одна, пешеходная, а по бокам располагались казематы. На фото хорошо видно заложенную кирпичом арку.
11. А ещё Аусфальские ворота стали основанием для часовни святого Георгия, о которой я расскажу позже.
|
</> |