Оппозиция в разрезе одной цитаты
artyom_ferrier — 28.07.2020Всё время доводится слышать, как кого-то из оппозиционеров избили, кому-то зелёнкой в табло плеснули, а кого-то и застрелили, как Немцова.
То же, впрочем, было и в восьмидесятые. То протестного рок-музыканта хулиганы кирпичом по голове в подворотне отоварят, даже здрасьте не сказав, то разоблачительского журналиста побьют, тоже молчаливо — и это я уж молчу про купание Ельцина с моста, что воспринималось тогда как то ли анекдот, то ли инсценировка, хотя на самом деле, возможно, не было инсценировкой.
И я тогда, подростком, вспоминал фрагмент из одной самиздатовской (на тот момент) книжки, которую не то чтобы любил — но неоднократно перечитывал.
Да, её автору и главному герою — сложно было сочувствовать во всём, уж очень непростой, «ломанный» характер, но кое за что — его можно было уважать.
Фрагмент:
«Я вышел вечером на Тверскую. Я шел без мыслей, без цели: я задыхался в своей коробке. Внизу, на площади, меня догнала "машина". "Товарищ, стой!.. Руки вверх!.." Я успел вынуть браунинг: я всегда ношу его в рукаве. Я поднял правую руку и, не знаю зачем, стал стрелять. Я не видел людей - я видел черные тени. Я нажимал на курок, пока не щелкнул последней пулей затвор. Тогда я очнулся... Я огляделся. Было пусто и очень темно. На мостовой, на мокром снегу, лежало три человека. Стучал мотором оставленный грузовик. Я свернул в переулок..."
Кто-то, конечно, скажет, что это «типичные влажные фантазии диванного теоретика, что изобличается фразой «нажимал на курок» - но, в действительности, автор — не совсем теоретик и уж точно не «диванный». Поверьте, вы бы не захотели оказаться на пути у этого "фантазёра". Нет, он знает, о чём говорит.
Именно так это и бывает, когда «товарищи» уверены в своей грозности, совершенно не ожидают сопротивления, и сами-то довольно хреново подготовлены — поэтому мало-мальски серьёзный человек валит их «чисто машинально» и как кегли.
Ну и то были — всё-таки представители власти, хоть и большевисткой.
Но вот те, кто обычно нападает на противников этой власти — это ж просто хулиганы на улице, нес-па?
И то, что эта шелупонь обнаглела и беспределит — оно понятно. Но, возможно, она бы не стала так беспределить, если б вынуждена была считаться хотя бы с вероятностью выхватить в грудак обойму из травмата. Я не говорю «в глаз» - ибо это будет чрезмерной жестокостью, когда намеренно, но если б каждый оппозиционер носил с собой хотя бы травмат — приходилось бы считаться и с вероятностью получить резинку в череп, в пылу борьбы.
Но если сопротивляться, если отбиваться от «случайных хулиганов» травматами, то тогда уж «путинская опричнина» точно размажет по асфальту и укатает на долгий срок?
Размазать по асфальту — она может в любом случае. Вот чисто случайно, поскользнуться при задержании. А укатать года на три — может за плакатик в одиночном пикетике. На шесть — за любое слово, которое экспертные бляди объявят «оправданием терроризма».
Вот только меньше будет охоты делать такие пакости, когда будет подозрение, что и сам господин опричник может повстречаться с «хулиганами». Естественно, случайными. Без протокола.
Нет, ну я, конечно, был максималистом, когда читал эту вещь, этот пассаж — но тогда твёрдо решил, что постараюсь очень дорого продать свою жизнь, в случае чего.
Сейчас я не юношеский максималист, сейчас я зрелый реалист, а потому знаю, что «покупатели» на мою жизнь едва ли сыщутся. Уж больно хлопотно для них торговаться: проверено слишком много раз.
Но для этого, конечно, мало носить один браунинг в рукаве.
В обоих надо. И в наголенных кобурах — тоже.
Вот только так — можно вести политическую полемику в этом мире. Ибо, если ты не можешь убить — какого хера с тобой вообще будут считаться те, кто может?
|
</> |