рейтинг блогов

ОПлатошенные дальнобои : что к чему, кто виноват и что делать

топ 100 блогов kungurov23.11.2015 Теги: Путин Навальный ОПлатошенные дальнобои : что к чему, кто виноват и что делать ОПлатошенные дальнобои : что к чему, кто виноват и что делать

Уже раз 50 попросили высказать свое мнение относительно протестов дальнобойщиков. Вопрошающие, конечно, надеются, что я захлебнусь от восторга: дескать, вот они, первые реальные протесты против путинской тирании, наконец, хоть кто-то осознал, что если не будешь протестовать, с тебя будут драть по три шкуры и т.д.

К сожалению, тема гораздо сложнее, здесь нет честных работяг-дальнобоев, которые восстали для того, чтобы мы с вами не переплачивали в магазинах за хлеб и яйца; как нет и ужасного Путина, который только и думает целыми днями, как бы содрать с нищих еще хоть что-то. Если кто в этой истории и выглядит, как говно - так это те, кто примазывается к протестам и пиарится на них. Но об этом позже. Сначала раскрою экономическую подоплеку. Автомобильный транспорт по объему внутренних грузоперевозок сегодня в России лидирует. Распределение объемов перевезенных грузов выглядит так:

Автомобильный - 68,1%
Железнодорожный - 16,1%
Трубопроводный - 14,5%
Морской и внутренний водный - 1,4%

Первое, что бросается в глаза -ничтожная доля на рынке железнодорожного транспорта. Причина проста - себестоимость железнодорожных перевозок заоблачно высока, а уровень сервиса предельно уепищный. Государство проявило полнейшую недееспособность в организации эффективной работы сложных логистических систем. Оно и понятно - это ведь не выборы по-чуровски проводить и не с терроризмом в телевизоре бороться. Тут нужно и мыслить стратегически, и работать с прицелом на десятилетия, и само собой искать эффективных управленцев, чтоб преложить на них всю головную боль.

А как с этим обстояло дело в "неэффективном" совке? Справочная литература дает исчерпывающий ответ. В 1975 г. себестоимость перевозки груза на 10 тонно-километров (ткм) составляла:

Морским транспортом - 1,9 коп. (КОПЕЕК!!!)
Речным транспортом - 2,4 коп.
Железнодорожным трнспортом - 2,6 коп.
Автотранспортом - 50,5 коп.

Как видим, себестоимость перевозок по "железке" в 25 РАЗ ДЕШЕВЛЕ, чем автотранспортом!!! Кто бы сомневался, так и должно быть, поскольку в понятие "себестоимость" входят не только амортизация техники и расход горючего, но и содержание самой транспортной сети. В СССР, где существовал единый народнохозяйственный комплекс, деньги считать умели и потому транспортную схему строили фундаментально. Скелетом, на котором базировалась транспортная связность страны, были именно железнодорожные магистрали. А вот доехать на авто от Владивостока до Москвы было крайне затруднительно по причине "фрагментарности" автодорог. Да и не нужно это было. Зачем, если пассажирские перевозки автотранспортом тоже невыгодны? В 1972 г. себестоимость перевозок на 10 пассажиро-километров выглядела так:

Железнодорожный транспорт - 5,9 коп.
Автобусный - 9.6 коп.
Воздушный - 13,6 коп.

Но то было при «проклятом совке». Сегодня даже пассажирские авиаперевозки в среднем дешевле, чем железнодорожные – и это жирный крест на дееспособности наших «эффективных менеджеров». Убив железнодорожный транспорт, «эффективные» с удивлением обнаружили, что расходы на содержание сети автомобильных дорог резко возросли. Оно, конечно, прекрасно, потому что воровать на дорожном ремонте/строительстве – одно удовольствие. Однако это лишь в том случае, если есть, что воровать. Раньше что воровать – было, бюджет пух от шальных нефтедолларов, а теперь халява кончилась. Аппетиты остались, а в бюджете – пусто. И тут наше «человеколюбивое» правительство наконец решило переложить бремя расходов на того, кто виноват (к сведению – в Европе это сделали давно и в более изощренной форме, но и об этом позже). Виноваты в первую очередь  дальнобои, которые и разбивают в хлам дороги.

Согласно распоряжению правительства, на всех федеральных трассах России с 15 ноября запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т под названием «Платон».  В период с 15 ноября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. плата будет рассчитываться, исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб. за километр пройденного пути. А с 1 марта 2016 г.до 31 декабря 2018 г. тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Планы правительства - собирать таким образом 40 млрд. руб. в год. Это будто бы позволит к 2019 г. привести все федеральные трассы в нормальное состояние (в это кто-нибудь верит?).

С одной стороны - справедливо, ведь одна фура "амортизирует" дорожную сеть по утверждению СМИ как 20 тысяч легковушек, проехавших то же расстояние. Цифры, возможно, завышены, но факт, что грузовики убивают дороги очень быстро. Я сам наблюдал, как самосвалы за полгода превратили дорогу возле дачи в полосу препятствий, когда стали возить по ней песок с карьера. А до этого она четыре года была вполне приличной. Но есть и другая позиция: - бремя расходов ложится не на водителей-частников, и даже не на крупные транспортные компании, а на рядового потребителя. Объясняю.  Один мой знакомый водила утверждает, что если с его 18-тонника будут брать дополнительно три рубля за км, то в магазине продукты подорожают на 10%. На первый взгляд это - бред. Если сейчас у него тариф 22 руб./км, и он вырастет на 14%, то на 14% вырастет лишь транспортная составляющая стоимости продуктов, а не их общая цена.

Но если копнуть глубже, то ведь прежде чем булка попадет на полку магазина, транспортная составляющая накрутится несколько раз. В этом так же нет ничего фатального, но все же: семена в агрофирму надо привезти из Нидерландов, ГСМ доставляются автотранспортом, техника - автотранспортом, в элеватор зерно - тоже. С элеватора на мельницу зерно везут на фуре, муку на хлебокомбинат так же на ней. 10% подорожания, конечно, не получится, не все эти грузы поедут по федеральным трассам, но какой-то рост цен, наверняка произойдет.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко обращает внимание:  время для того что бы лечь в "Платоново ложе"  выбрано крайне неудачное - в стране кризис, бизнес и так пытается выжить. Введение такого тарифа по его мнению добавит к годовой инфляции еще около 5%.

Ко всему прочему, есть мнение, что  тариф в три рубля за км - это лишь начало. Обычно  у нас любые тарифы подтягиваются к "мировым" показателям. Все же вечно ставят в пример Европу! А тут - такие перспективы открываются: даже в Белоруссии тариф для большегрузов - 10 руб./км, в Австрии - 32 руб./км.

Но, в случае если дальнобоев оПлатошат по текущему тарифу, для конечного потребителя это не будет накладно: подумаешь, подорожает охлажденный лосось на 3%, а мороженный на 1% - это ведь не картошка. И в этом смысле не до конца понятны столь яростные акции водителей, которые выступают не против повышения цен на продукты, не против экономической политики властей, а лишь конкретно против платонщины. В фокусе - именно инструмент по сбору средств: ни правительство, ни неразвитая дорожная сеть, а именно "коробочка", которая будет брать плату, за то, что большегрузы разбивают дороги.

Вот еще занимательный факт - ключевым регионом протеста стал, внимание - Дагестан! Если говорить о перевозке готовой продукции (подчеркиваю готовой, без учета сырья, которое, справедливости ради, не всегда перевозится между "колхозами" по федеральному асфальту и не всегда большегрузами), то вот что мне показал калькулятор и специально обученная программка:

Кизляр-Москва: оплачиваемое расстояние 1643,81 км - 2513,86;
Махачкала-Москва: 1775,147 км - 2714,72;

Если взять овощи на Кавказе и привезти их в Москву, заплатив +2500 руб. все дальнобои разорятся и цены в "Ашане" взлетят в небеса? Правда что ли?

Кстати, в той же Белоруссии, не смотря на очень высокую плату за проезд фур по дорогам, никто не плачется, что пенсионерам из-за этого не по карману купить в супермаркете селедку. Секрет прост: большинство большегрузов осуществляют транзит через территорию страны, и потому белорусам выгодно, что бремя содержания дорог в основном несут иностранцы. Для справки: 90% импорта, который поступает в Россию, прибывает именно по автодорогам, в основном через Белоруссию и Финляндию.

Теперь о Европе. Там доля грузоперевозок автотранспортом составляет 44% - ниже, чем в РФ, но все же это весьма внушительная цифра. Почему же по "железке" перевозится не более 10% грузов, не смотря на весьма развитую в Старом Свете сеть стальных магистралей? Неужели там не умеют считать деньги хотя бы на уровне советского Госплана? Нет, там с умением считать деньги все ОК. Дело в том, что среднее транспортное плечо в ЕС в разы короче, чем в России. Грубо говоря, перевозки на 500 км рентабельнее железнодорожным транспортом, а на меньшую дистанцию дешевле тягать грузы фурами, не смотря на высокие транспортные налоги. Но в компактной Европе просто нет большой необходимости совершать продолжительные перевозки. Ведь даже "большая" Германия протянулась с запада на восток (от Аахена до Дрездена) всего на 540 км - это почти вдвое меньше, чем от Москвы до Волгограда.

Если же есть нужда перевезти грузы на большие расстояния, то европейцы охотно используют самый дешевый морской транспорт - его доля 41% в общем объеме грузоперевозок в ЕС (в 30 раз выше чем в РФ!). Поэтому высокие дорожные налоги в ЕС оправданы - они стимулируют экономические субъекты пользоваться наиболее дешевым и при том экологически чистым видом транспорта, благо там есть выбор. А в России альтернативы автомобильным грузоперевозкам сегодня нет, и потому значительный рост "платонщины" не простимулирует экономику, а подкосит ее.

Мое личное мнение таково: внедрение покилометровой дани с "дальнобоев" - правильная мера, но несвоевременная. Для начала надо навести порядок в РЖД, вернуться к адекватноым тарифам (кстати, себестоимость перевозок в РЖД - коммерческая тайна!!!). Тогда на фурах грузы будут возиться не из Москвы в Новосибирск 3400 км, а лишь от Новосибирска до Бердска 50 км. Впрочем, до Бердска тоже рельсы проложены, поэтому фактически автомобильное транспортное плечо становится еще меньше. И самое приятное в данном случае то, что от станции разгрузки до потребителя грузы будут перевозить уже не 20-тонные тяжеловесы, а "Гезели" и 10-тонные "Камазы", с которых плата за проезд взыматься не будет. Рынок дальних автоперевозок значительно усохнет, но не исчезнет, поскольку скоропортящиеся продукты никаким иным способом на большие расстояния быстро не перебросить.  Надеюсь, ситуацию я обрисовал доходчиво? Еще раз повторю: правительство приняло в данном случае меры правильные, но в России даже правильные вещи умудряются делать через жопу.

А теперь о говне. В высшей степени говнисто повели себя коммуняки-зюгаши. Когда в Госдуме принимался закон о взымании платы за проезд, когда в верхах решали, что "концессия" по сбору денег будет отдана правильным пацанам" без конкурса (это объяснили соображениями государственной безопасности), краснознаменные борцы за народное счастье тихонько помалкивали и не осмеливались голосовать против "антинародных законов". А как только антинародные законы при их поддержке оказались приняты, они начали с ними бороться - слюнями в СМИ брызгать, митинги протеста собирать. А где же вы, п-сы, раньше были?

А раньше на этом вопросе пиариться было невыгодно. До того, как закон принят, кураторы из администрации президента просто не позволили бы поднимать шум, после - тема была не на слуху. Даже сами дальнобойщики матерились себе под нос, кряхтели, но бучу не поднимали. И лишь только когда закон вступил в силу, затеяли французскую забастовку: по обочинам фуры стоят, а по второй полосе ползут со скоростью 10 км/ч. Это, разумеется, вызвало колоссальный общественный резонанс, всколыхнуло общество не меньше, чем теракты в Париже, не смотря на крайне скудное освещение темы в СМИ.

ОПлатошенные дальнобои : что к чему, кто виноват и что делать Вот тут-то трусливые зюгаши и повылезли на трибуну поддержать "народные протесты". Кое-где они их даже решили организовать, например, в Кирове или Челябинске, но их потуги поддержки в массах не получили. Массы не питают иллюзий насчет мотивов коммуняк.Сами понимаете, когда такое чмо, как Рашкин, начинает поднимать народ на борьбу с кримнально-олигархическим режимом, это выглядит  очень смешно.Председатель клуба челябинских дальнобойщиков "Братишка" Кирилл Карташков возмущен такой медвежьей услугой со стороны коммунистов:

"Вообще эта акция подставляет дальнобойщиков - стояли в пробках челябинцы, стояли скорые, и если кто-то пострадал - кого станут винить? Сейчас многие пытаются к нам присоседиться и выехать на дальнобойной теме. Вот завтра коммунисты будут митинговать - они-то каким боком? Это популизм и подготовка к выборам в Госдуму. Наш юротдел собирает документы, будем законными путями проблему решать. Нам надо работать, а не митинговать".

ОПлатошенные дальнобои : что к чему, кто виноват и что делать Ну, и, разумеется, как только завоняло жареным, подтянулся на сцену наш главный борцунишка с режЫмом - Олешенька. Ага, Навальный. Раньше он, как и коммуняки, никакой проблемы в упор не замечал. Он по жизни - шакал, падальщик, отрабатывает ротиком только по тем темам, где можно красиво понтануться. Сейчас он заделался истовым "свидетелем Платона". Не будем даже вспоминать, что у него самого по части воровства и коррупции рыльце в пушку, это в данном случае не важно. Обратим внимание на подачу темы в его бложике. При беглом прочтении так и хочется поддержать Леху - мол, смелый парень, рубит правду-матку, выводит олигархов на чистую воду. Но это от того, что Навальный - грамотный манипулятор, умеет поднять эмоциональную волну (зря что ли его американцы в Йелле учили?).

Но если выключить эмоции и проанализировать текст Навального рассудочно, отфильтровав все охи и ахи, то в сухом остатке будет следующее:

1. Путин плохой, потому что во всем плохом виноват только Путин, и никто больше.
2. "Платон" - кормушка друзей Путина, которые плохие, и поэтому их нельзя сажать на эту кормушку.
3. Принцип, по которому бремя содержания дорог накладывается на того, кто их "ушатывает" - плохой, потому что см. пункты 1-2.

Как видим, ни экономического анализа, ни какого-либо конструктива в воплях Навального нет. Допустим, "Платон" отдали бы в руки олигарха Прохорова, который Навальному помогал и даже лично на Болотную выходил за швабоду белой лентой махать. Стал бы Олешенька в этом случае вонять? Конечно, нет, потому что для него не система плоха, а лишь бенефициары этой системы (кто хочет поспорить - предъявите ссылки на посты, где Леша громит Мишу). И в этом весь Навальный!

Оставить комментарий

Посты по теме:

Ridus.ru

Эксперт: Алексей Навальный получил неограниченное финансирование
Ridus.ru
Бывший советник кировского губернатора Алексей Навальный и его соратники из Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) собираются издавать газету «Левиафан». Главным редактором газеты назначен Артем Турчинский, менеджер проектов в ФБК, а одним из ее корреспондентов станет ...
Навальный снова поиграет в газетуПравда.Ру
Скоро выборы: Навальный снова попробует писать в газетуPolitonLine.Ru
Алексей Навальный создал газету с весьма претенциозным названиемFaceNews.ua
arpp.ru
Все похожие статьи: 12 »

Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Je suis Дальнобойщик Навальный!
Радиостанция ЭХО МОСКВЫ
А ведь депутат Федоров в своей одержимости зашел так далеко, что сделал потрясающий подарок Навальному. А именно, электорат в несколько десятков, а может, и сотен, тысяч человек. А конкретно, Навальный, как давно известно всем дальнобойщикам страны от депутата ...

и другие »

PolitonLine.Ru

Навальный решил подергать за баранку
PolitonLine.Ru
"Более идиотского решения,чем поддержка дальнобойщиков ФБК у Навального за последнее время не было.Из народного протеста сделать цирк - зачет",- уже пишет бывшая звезда "Болотной" Виолетта Волкова. "Ему настоятельно порекомендовали, не зная российской специфики",- ...


РБК

Путин связал удары из Каспия с поиском виновных в атаке на A321
РБК
Россия продолжит использовать воздушное пространство над Каспийским морем для борьбы с исламистами до привлечения к ответственности виновных в крушении российского А321 «Когалымавиа» на Синае. Об этом президент России Владимир Путин заявил на встрече с лидером ...
Путин рассказал об использовании неба над Каспием для борьбы с ИГРИА Новости
Путин пообещал и дальше использовать небо над Каспием для борьбы с ИГИнтерфакс
Путин назвал сроки использования неба над Каспием для борьбы с ИГForbes Россия
Коммерсантъ -ТАСС -Первый канал
Все похожие статьи: 39 »

Первый канал

Владимир Путин прибыл в Иран для участия в форуме стран-экспортёров газа
Первый канал
Главы государств, которые контролируют свыше 70% мировых запасов газа, собрались в Тегеране. Там стартовал форум стран-экспортёров голубого топлива. В заседании принимает участие Владимир Путин, у которого также запланированы и двусторонние встречи.
Путин летит в ИранГазета.Ru
Путин призвал потребителей газа взять на себя часть инвестиционных рисковРБК
Путин: рост темпов потребления газа в мире требует ввести в строй новые газопроводыТАСС
Lenta.ru -НТВ.ru -РИА Новости
Все похожие статьи: 630 »

Российская Газета

Путин призвал потребителей газа разделить риски с производителями
Российская Газета
За энергобезопасность надо платить всем: и экспортерам, и потребителям, заявил президент Владимир Путин в Иране на Третьем саммите Форума стран-экспортеров газа. Форум был создан в 2001 году, а с 2008 года приобрел статус полноформатной международной организации.

и другие »
Архив записей в блогах:
Когда деревья были большими , а сын уже давно ходил сам, но пока не в школу, мы решили поменять окна в квартире. Для этого мой муж, спешно отправился в командировку делегировав мне все решения и ответственность. Я взялась очень активно за дело. Обзвонив множество контор и производств ...
Сразу после выборов в США мы начали формировать прогнозную модель. Она уже учитывает анонсированные назначения в команде Трампа и реакцию других интересантов. Учитывая ...
Если не секрет, какие у вас любимые и нелюбимые упражнения из тех, что вы делаете на тренировках? Не важно, силовые, кардио, любые. У меня так сложилось: хотя подтягивания никогда особо не любил, как и отжимания на брусьях (само упражнение без веса ...
Пока я, замерзая, пекла плюшки с яблоком и дивные острые булочки с маслом и перцем, какая-то сволочь (предположительно рыжая или серая) аккуратно извлекла из петушатника рыбку Дориану и выложила на стол. Я уважаю любовь кошек к вяленой рыбе, но это было как-то чересчур-с. Для успокоения н ...
Сегодня, чтобы вы знали, день проявления спонтанной доброты. Истинная Доброта это как пуля, ее одинаково воспринимают и глухой и незрячий. Сегодня профсоюз киллеров рекомендует не простреливать клиентам предварительно коленные чашечки, а сразу стрелять в лоб. Это хороший тон в такой ден ...
  • KinneraZ : RT @KSHN: Забастовщики не против того, чтобы их поддержал оппозиционер Алексей Навальный, который выразил такое желание.

  • VladPtahov : RT @wesservic: "@dolg132004: Вот ещё занимательная математика. Навальный и ФБК такие расчеты не приводят. https://t.co/A3LUdjuldS"

  • Chain_Loader : RT @rosbaltru: Навальный: Реформа полиции привела к тройному увеличению расходов на МВД и недовольству граждан https://t.co/LEo4KpjBYW

  • Sinfors : RT @x1jp4xHEtDeS38P: Я плохо знаю, кто такой Навальный, чем знаменит и что он сделал для. Одно я вижу точно: их проект провальный. Не все в…

  • RxArtem : RT @dolg132004: Вот ещё занимательная математика. Навальный и ФБК такие расчеты не приводят. https://t.co/6Pttat5uTs

  • Kaban4ik86kf : @mynameisphilipp 1865. 9руб навальный украл) Это опечатка, в расчёте не участвовала. Сама суть то не меняется.

  • MaslowaCatrin : RT @USEmbHell: Эксперт: Алексей Навальный получил неограниченное финансирование https://t.co/ClTaQUYA9w https://t.co/xucj4r3EDy

  • GeoConsilium : Видео "Антон Романов: Националисты и Навальный. Деградация народа."

  • rosbaltru : Навальный: Реформа полиции привела к тройному увеличению расходов на МВД и недовольству граждан https://t.co/LEo4KpjBYW

  • nitro77698246 : @pani_walewska Навальный-вождь дальнобойщиков .

  • Smershin : RT @allav15: Навальный кусок печеньки урвал, будет "массу" "тупого быдла" к рЭволюции готовить! https://t.co/VxLgNmTU4r https://t.co/KmPGgl…

  • ludabas19 : RT @bloknotnews: #Путин уточнил сроки проведения операции в Сирии #новости https://t.co/fE6ozofWVP https://t.co/sGkgQ2oWcT

  • Saytskaya : RT @IgorLukianchuk: Путин порадовал президента Ирана опозданием на встречу. Президент Ирана "забыл" обеспечить перевод на и с русского язык…

  • TUilenspiegel : RT @ryabtchuk_roman: Обама объясняет, как Путин #всехпереиграл. Почти прямым текстом сказано, что Ху#ло - лузер, чмошник и дебил. https://…

  • Sinfors : RT @dimsmirnov175: Владимир #Путин прилетел в Тегеран и сейчас без прессы обсуждает с аятоллой Хаменеи двусторонние отношения и операцию в …

  • lichniytwitt : Операция в Сирии не будет вечной, пообещал Владимир Путин: Президент РФ Владимир Путин заявил, что сроки операции России в Сирии связаны с…

  • marina_saniram : RT @dimsmirnov175: #Путин поговорил с аятоллой Хаменеи. По неофиц. информации, одна из тем - участие Ирана в наземной операции в Сирии http…

  • aliona_lyrikal : RT @JohnARobles: Уважаемый Президент Путин; Отключили свет Крыму? Отключите их газ пожалуйста @KremlinRussia https://t.co/RwEjVR81x5

  • Aristarhas : Новости Mail.ru: Путин пообещал и дальше использовать небо над Каспием для борьбы с ИГ https://t.co/oD9wutg0Wq

  • mrmolox : RT @new_gelen: @amelni1 @Gal_linochka @Ih_Bi_Bi @Al_Sedou Путин всему миру рассказывал про "вежливых человечков". Скорее всего они и завали…

  • leomeetx : ПУТИН – ШАХ КОНЕМ. СИЦИЛИАНСКАЯ ЗАЩИТА. | Блог Русский Татарин | КОНТ https://t.co/PCOfqxnZI4

  • Santafanta5 : #Крым #Россия #Путин #Чубаров призывает к созданию контактной группы по деоккупации Крыма https://t.co/vzkqLifEy9 https://t.co/AIuPVZSxOo

  • terriss3 : @Romanof_seven @GazetaRu не . путин с другой живёт .Крым и новоросия в прошлом.Сирия-сейчас у него

  • amnefel : Путин связал удары из Каспия с поиском виновных в атаке на A321: https://t.co/ztNx5gGUQL ВРАНЬЕ сплошное вранье. Хватит лгать!

  • saltwatered : Путин against Катица :))

  • VladBreeg : Иногда можно перепутать разумного пожилого человека со старым мудаком. Дурень Гречанинов. Путин может отдать... https://t.co/3fDQ2X8wvl