Опытный тяжелый танк A7VU

топ 100 блогов fan-project12.04.2024
Опытный тяжелый танк A7VU

Уже во время сборки первого прототипа A7V в апреле 1917 г. в Германии провели, наконец, детальные испытания трофейных британских танков (Mk IV). В результате ОН1. выдала задание на опытную разработку танка по британскому образцу. Проект получил обозначение A7VU.

Предполагалось создание машины с гусеницами, охватывающими корпус, и той же моторно-трансмиссионной группой, что у A7V. При этом использовались узлы и агрегаты шасси A7V № 524. Главной задачей было достижение высокой проходимости. Переделанное шасси планировалось получить для испытаний к 1 сентября 1917 г.

Компоновку танка существенно изменили. Двигатели и трансмиссия заняли заднюю часть корпуса. Места водителя (с теми же органами управления) и командира были перенесены вперед, к лобовому листу корпуса. Среднюю часть корпуса заняла боевая рубка. По бокам от двигателей располагались симметричные спонсоны. Боевое отделение, таким образом, было разделено на три отсека - два смещенных назад спонсона и боевая рубка. Верхняя бронерубка сохранилась, но служила теперь для лучшего наблюдения экипажа за полем боя - как на британском Mk V - и для установки пулемета. Для наблюдения использовались также смотровые лючки по бортам отделения управления.

Корпус A7VU в продольном сечении приобрел форму ромба, более угловатую, нежели у британских прототипов. Бронелисты также крепились клепкой на стальном каркасе. Толщина брони ограничивалась 20 мм. Но, несмотря на это, а также на уменьшение экипажа более чем вдвое, масса танка по сравнению с A7V возросла на 10 т - до 40 т. Защищенность передней проекции увеличивалась за счет наклона верхнего лобового листа корпуса 50° к вертикали. Бензобаки и тяги управления располагались между днищем корпуса и полом отделений управления и боевого. В крыше и задней наклонной стенке корпуса выполнялась вентиляционная решетка с жалюзями. Ниже крепилась бронированная коробка. По бокам ее устанавливались буксирные крюки.

В спонсонах установили две 57-мм пушки «Максим-Норденфельд», а позади них, в бортах, два пулемета MG.08. Тумбовая установка пушки была, собственно, разработана для A7VU, но здесь угол наведения в горизонтальной плоскости достигал 110°. Работа артиллериста в A7VU была удобнее, чем в спонсонах британских танков, но зато и сами спонсоны были крупнее, что грозило значительно ухудшить проходимость танка. Установки пулеметов были аналогичны A7V, углы горизонтального обстрела - 45° в бортовых установках и несколько меньше в кормовых. Еще один-два пулемета могли устанавливаться в бортовых амбразурах впереди спонсонов (под рубкой), в шести амбразурах рубки или в лобовом листе. Кроме того, экипаж мог вести огонь из личного оружия. В задних стенках спонсонов выполнялись двери с наружными петлями и амбразурами для пулеметов.

Выхлопные трубы с глушителями были выведены на крышу корпуса. Гусеничный ход, как и в английских танках, был собран вокруг больших коробчатых конструкций по бортам. Подвеска, в отличие от британских прототипов, была упругой и, в общем, повторяла блокированную подвеску A7V с ходовыми тележками на 4 или 5 сдвоенных опорных катков, подвешенными на цилиндрических винтовых пружинах. Но тут к ходовым тележкам добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках гусеничного хода против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы для предотвращения их смятия или спадания. Ведущие колеса - заднего расположения, сплошные. Направляющие снабжены винтовыми механизмами регулирования натяжения гусениц.

Первые ходовые испытания опытного образца прошли 25 июня 1918 г. По сравнению с британскими «ромбовидными» танками A7VU имел ряд преимуществ - лучшую бронезащиту, упругую подвеску, лучший обзор для экипажа. Однако вес его оказался слишком велик, а сопротивление движению на 40 % выше, чем у A7V. Крупные низко посаженные спонсоны не способствовали проходимости. 12 сентября ставка распорядилась прекратить работы по проекту, единственный опытный экземпляр был разобран.

Упоминаются также проекты A7VU-2 с уменьшенными спонсонами и рубкой (в рубке было только 4 амбразуры под пулеметы) и A7VU-3 (без выступающей рубки и с еще более уменьшенными спонсонами с только пулеметным вооружением, - видимо, влияние британских танков-«самок»). Но такие танки «в железе» не строились.

Семён Леонидович Федосеев, «Танки Первой Мировой», 2010г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самые проигранные солдаты этой войны Укропская пропаганда не дремлеть. По сети стремительно разлетелся ролик про то, что в захваченном российском новейшем танке Т-80БВМ не оказалось пластин динамической защиты. То есть он беспомощен даже перед обычным ручным гранатомётом РПГ-7, про ...
Сначала по мнению одного австрийского художника славяне были неполноценными. Но потом пришлось объяснять нации, почему у нас в союзниках некие словаки... Азиаты - это дикари. Но опять же случились в союзниках некто венгры. Истинные азиаты. Неловко получилось. Некрасиво. Потом пришлось ...
В журнале «Наука и жизнь» продолжается публикация фрагментов из моей новой книги «Наука о чужих». В третьем номере читайте о том, как гелиоцентризм и ксенологические идеи популяризировались в петровской России, и о том, как прогрессивные шотландские теологи подсчитывали количество ...
1. Твой телефонный разговор длится 30 сек. 2. В фильмах голыми гораздо чаще показывают женщин. 3. Для недельного отпуска тебе хватает одного чемодана. 4. Тебе не нужно следить за сексуальной жизнью твоих друзей. 5. Очередь в ...
График инфляции в Штатах за 40+ лет: Т.е. мы профукали 70-е и нач. 80-х годов - тогда у них и уровень жизни падал и перспектив не было - но они "собрались", а мы свою страну ...