рейтинг блогов

Опытный истребитель И-110 конструкции Д.Л. Томашевича (СССР. 1942 год).

топ 100 блогов raigap19.03.2023 В конце 1942 года совершил первый полет опытный истребитель, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым Д.Л.Томашевичем. От серийных машин этого периода самолет, получивший обозначение "110", отличался, прежде всего, своим двигателем и высокой технологичностью конструкции. Новый двигатель жидкостного охлаждения ВК-107П мощностью 1400 л.с. считался весьма перспективным. Однако он еще не был доведен. Очень напряженный тепловой режим требовал усиленной системы охлаждения. Во многом из-за этого попытки использовать его на уже строившихся серийно самолетах не дали ожидаемых результатов. Конструкторский коллектив еще при проектировании истребителя учитывал особенности нового двигателя. Чтобы обеспечить его эффективное охлаждение, на самолете применили водо- и маслорадиаторы большой площади. Их подвесили под капотом двигателя. Выходные регулируемые юбки обоих радиаторов разместили параллельно в нижней части капота. Таким образом, для работы двигателя были созданы самые благоприятные условия ...

Опытный истребитель И-110 конструкции Д.Л. Томашевича (СССР. 1942 год).



Конструкция истребителя - смешанная, с минимальным использованием дефицитного в те годы металла. Передняя часть фюзеляжа, включая моторный отсек и кабину летчика, представляла собой сварную ферму из стальных труб. Вся хвостовая часть - из березового шпона, склеенного в несколько (от десяти до пяти) слоев. Каркас крыла площадью 18,73 м.кв, элеронов и хвостового оперения - дюралевый. Центроплан плоский. Между передним и главным лонжеронами центроплана в ниши укладывались основные колеса шасси. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж.

Вооружение "110" отвечало требованиям фронтовиков. Между цилиндрами двигателя размещалась пушка калибром 20 мм. Над мотором были установлены 2 крупнокалиберных пулемета УБС и два ШКАС. Вес секундного залпа всех пяти огневых точек достигал почти 3,5 кг. Выброс гильз производился через гнезда в бортах фюзеляжа. Помимо стрелкового вооружения на истребителе были замки для подвески бомб общим весом до 500 кг.

Опытный истребитель И-110 конструкции Д.Л. Томашевича (СССР. 1942 год).

Конструкторы истребителя "110" стремились максимально облегчить самолетостроителям поточное производства машины, упростить его сборку. Для этого они широко использовали так называемые круглыемонтажные размеры, кратные 10 мм. В результате собираемые блоки и части самолета соединялись между собой без подгонки. Вся винтомоторная группа, например, вместе с радиаторами могла подвешиваться к ферме фюзеляжа как единый агрегат всего на четырех болтах. К сожалению, стремление к упрощению технологии и мощная водорадиаторная система привели и определенному перетяжелению самолета. Вес пустого истребителя достиг 3285 кг, взлетный - 3980 кг.

Опытный истребитель И-110 конструкции Д.Л. Томашевича (СССР. 1942 год).

В ходе испытаний, которые проводили летчик П.Стефановский и инженер В.Болотников, самолет "110" показал достаточно высокие летные характеристики. У земли его скорость достигала 508 км/ч, а на высоте 6200 м превышала 610 км/ч. Потолок истребителя - 10 тыс. м. Дальность полета 1050 км, Из-за большого веса скороподъемность "110"-го была недостаточной. Для набора высоты 5 км ему требовалось почти 7 минут. В серийное производство самолет "110" передавать не стали, так как и после устранения замечаний испытателей существенными преимуществами перед уже принятыми на вооружение истребителями он не обладал. Однако работа конструкторского коллектива Д.Томашевича имела свою ценность. Установив на своем истребителе ВК-107, он, можно сказать, дал "путевку в жизнь" этому перспективному двигателю, который вместе с "110" проходил всесторонние испытания. В дальнейшем ВК-107, доведенный моторостроителями с учетом работы на "110"-м, использовался на серийных истребителях и обеспечивал им скорость, превышающую 700 км/ч.

Опытный истребитель И-110 конструкции Д.Л. Томашевича (СССР. 1942 год).

Размах крыла, м 10.20
Длина, м 9.91
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м² 18.73
Масса, кг
пустого самолета 3285
взлетная 3980
Тип двигателя 1 ПД М-107А
Мощность, л.с. 1 х 1650
Максимальная скорость , км/ч
у земли 508
на высоте 610
Практическая дальность, км 1050
Максимальная скороподъемность, м/мин 750
Практический потолок, м 10000
Экипаж 1 чел.
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК, два 12.7-мм пулемета УБТ и два 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбовая нагрузка до 500 кг


Источник - http://www.airwar.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Посмотрите ему в глаза. Неприятная рожа, бегающие свинячие глазки, но ничего особенного. Лицо неудачника, а не убийцы. Так или иначе, 26-летний москвич Илья Сидоров - это “Синий кит”. Тот самый (или один из) администратор “групп смерти”, ради удовольствия доводивший детей до ...
Может ли существовать такое явление? Человек, который говорит, что он в принципе феминист и поддерживает идеи равноправия полов и антисексизм, но эмбриона тоже считает человеком, а значит - против абортов. Есть ли здесь несостыковка? Или это ...
Если вы в своей квартире, лягте на пол: три-четыре! А если вы в своем любимом офисе, то тоже лягте! По крайней мере, удивите любимого начальника. Серия фотографий Stretching для издания Citizen K . Фотографии - Sandrine and Michael, Лондон. ...
В самом русском месте Москвы 30 июня устраивают "Акатуй"  Чувашская диаспора столицы Будет Глава Чувашии -Игнатьев Посол  республики Анатолий Григорьев и естественно мы с вами))) Утречком с 11 и до.....17.00   ...
После всем известных событий у всех Пыневиков теперь всегда очень грустные ебала. Чиновники, пропагандисты, пархатый олигархат, все носят мрачные, напряженные, скорбные я бы даже сказал лица-маски. Видимо даже до таких тупых дошло что им всем совсем скоро пиздец. ...