Опыты в страноведении...

топ 100 блогов beskarss21789116.05.2018 Россия, понятное дело.

1. Совсем рядом с рекламируемой вчера стройкой идет другая: порт Тамань. Стройка не останавливается, и сейчас возводится четвертый терминал. "Строящийся терминал навалочных грузов предназначен для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. Строительство терминала началось в 2016 году, 1-я очередь терминала должна начать работу в конце этого года."

"Ну, ещё один порт?"
Да. И есть привходящие факторы.
Усть-Луга, Бронка, Приморск - забрали часть грузов из портов "Трибалтики", но эстоно-латво-литовская портовая система не может умереть окончательно. Есть белорусский экспорт, всяческий среднеазиатский, не говоря уже об импорте: часть грузов, идущих из ЕС в Россию - по политическим причинам будет разгружаться именно в этих странах.
По отношению к "маленьким, но гордым" лимитрофам невозможны силовые действия. Практически никакие.
И даже полноценная их блокада - затруднена соглашением с ЕС. Максимум, что может РФ, это периодически ремонтировать железную дорогу, блокировать отдельные грузы (по мотивам хозяйственных споров), плюс рекомендации своими фирмам.
Украина - другое дело.
До сих пор Россия вынуждена использовать часть украинской транспортной системы. "Две сиамских сестры в одной паре трусов".
Это не сводится лишь к газопроводам. Нужен канал экспорта аммиака.

Подход идет с двух сторон:
- "Тольяттиазот" начал строить собственные карбамидные мощности, на сегодня это 950 тыс. т в год, лишь за 11 месяцев он продал 525 тыс. т карбамида, хотя работал только один агрегат. В 2016 г. завод заложил строительство третьего агрегата, что поднимет мощность до 1,9 млн т, это больше мощности ОПЗ. Имея у себя семь агрегатов аммиака, тольяттинский завод более половины из них легко загрузит производством карбамида, оставшийся аммиак пойдет на рынок России и на экспорт." То есть от экспорта газа идет переход к экспорту сыпучих веществ;
- увеличили парк цистерн для экспорта аммиака, продолжают строить аммиакопровод на Тамань.

Когда необходимость в украинских портах снизится до некритических величин - откроется возможность к блокированию морского сообщения из Одессы и Николаева. И дело не конкретных задержаниях кораблей двух стран: недавние проблемы это явления тактические.
Дело в принципиальной возможности поднять риск задержания корабля, идущего из Одессы, до таких величин, что компании третьих стран откажутся от сделок.
Зачем такие радикальные меры?
Противостояние, которое длится с 2014-го - явление асимметричное, причудливое. В прошлом году через украинские порты вырос экспорт российской руды и угля (если уголь еще можно подвести под теневые донецкие схемы, то руда явно российская). Но тут возникает задержание рыбаков (что характерно - кто же начал? Вот так всегда...), претензии, единичные перехваты кораблей. Таманский порт испытывает проблемы с краевой властью - дележ земли, суды, попытки отжатия. Но вот освобождается часть сваебоек с Крымского моста, будут достраивать и электрифицировать железку.
То есть: именно противостояние с Украиной служит генератором развития для части российских инфраструктурных проектов.
Равно как и часть украинских инфраструктурных проектов возникает уже от наличия украино-российской границы. Противостояние делает их актуальными.
Достроенные терминалы надо будет чем-то загружать...

2. Интервью одного из российских чиновников, которые вызывают у меня ассоциации с вельможами "старого режима" (что во Франции, что в РИ), на которых держалось управление государством. Дело не во внешности :) Но в биографии и манере рассуждений.
Человек понимает проблемы страны. Участвовал и руководил несколькими серьезными проектами. Промышленность для него - открытая книга.
Разумеется, в его ответах на вопрос "Что делать?" - доля пропаганды.
Но во цитата:

"Другой вопрос: мы часто говорим об импортозамещении. Мне не нравится это выражение, это переход к собственному производству на том уровне, которого достигли сейчас все остальные. То есть мы закладываем отставание. Никто не сказал, что так надо поступать. Но никто не сказал, что с первого захода любое предприятие, которое начнет производить продукцию, будет производить лучше, чем конкуренты за рубежом. Это тоже путь, который надо пройти. Мы потеряли большое количество промышленности, потеряли вкус к производству за счет сжатых рынков.
Все спрашивают у меня, почему ставка была сделана на АвтоВАЗ, а не на ГАЗ? Прочему решили потянуть именно эту ниточку? Все просто. АвтоВАЗ был тринадцатым предприятием в мире, когда я стал директором. Это почти миллион автомобилей, и на тот момент более 30 процентов рынка. А объем производства и наличие рынка — важнейший показатель для любого инвестора. Инвестиции придут туда, где есть рынок. А сколько автомобилей мог выпускать ГАЗ? Двадцать пять — тридцать тысяч. Разве это объем? Но таких привлекательных для иностранных инвесторов предприятий, как АвтоВАЗ, у нас в стране практически нет.
"

Что характерно - катастрофа распада Союза остаётся в сознании и диктует управленческие планы. http://expert.ru/expert/2018/20/myi-dolzhnyi-byit-unikalno-proizvoditelnyimi/

3. Все-таки - Крымский мост.
Заключил я одно пари https://beskarss217891.livejournal.com/794037.html?thread=3327669#t3327669

Пока не могу сказать, что уже выиграл его - еще нет железнодорожного моста.
Но точно не проиграл - потому как движение по мосту открыто.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В России уже не принято ругать всё китайское, хотя ещё совсем недавно продукты из Китая были признаком плохого качества, но только не традиционная китайская медицина , у неё всегда были свои сторонники, как впрочем и противники, кто-то её признает, а кто-то считает всё ...
Сегодня утром по дороге в офис слушал Авторадио, которое транслирует частенько новости, как правило краткими заголовками с Яндекса с минимальным комментарием. Однако новости о ...
"Пропаганда начала называть крушение азербайджанского лайнера «провокацией Киева» и сравнивать ее с Бучей" Еще пару дней и выкатят "доказательства", арестуют кого-нибудь в Чечне или в соседнем регионе, обвинят в шпионаже на Украину, а вечером он уже во всем признается..мол поступило ...
Вчера на площади Рынок - в самом сердце Львова, мое внимание привлекли необычные для нее звуки музыки. В общем-то, она звучит здесь и на прилегающих улочках постоянно: можно услышать "Риориту", полонез Огинского, кое-что из Моцарта, доступное для ...
...бедствия, которое обрушилось на наш народ восемьдесят два года назад. Колоссальные потери, понесенные народами страны, изменили этнический и социальный состав нашего народа, наложили глубокий отпечаток на национальное самосознание и определили политику советского ...