Опыт установки радиостанции и о СиБи в Питере вообще
spb_auto — 24.09.2015 Еще до получения прав заинтересовался радиосвязью и в частности каналом культурного общения дальнобойщиков, но после покупки автомобиля останавливало два фактора:- бурение крыши
- возня с электрикой
так что перфекционизм удалось придушить совсем недавно, откопав в каталогах коротыша и не рекламирующую своего постоянного присутствия в машине optim apollo. Еще некоторое время подбирал подходящую контору для установки: аутостудио заломил 5к за установку антенны и еще 2к сверху за установк рации; дилер предложил комплект устаноки "под ключ" за 4к, но предупредил, что никогда этим не занимался (и очень удивился, узнав, что регистрация на 4ваттные сибишки больше не требуется); в радиосиле вообще не ставят и даже не везут товар, если магазин собственной сети расположен в другом городе; в криках не было нужной антенны. Договорился за антенну с радиусом (у них еще бутик в Больших Опочиваловах на м10, но я ставился на Московском, 185) и там же мне предложили скидку на аполлу, так что решил рискнуть.
Следует упомянуть о замечательном повороте на ленсоветовский: не представляю, что там творилось до установки светофора, но даже сейчас для многих автолюбителей становится неожиданностью желание водителя встать там на поворот налево. Бутик расположен сразу за поворотом справа у кафе грузинской кухни, в котором, кстати, готовят замечательное хачапури.
Надо сказать, что я очень трепетно отношусь к любым изменениям в конфигурации своего гарантийного автомобиля и негативно воспринимаю отсутствие скруток на проводах, предохранителей и прочий колхоз. Так вот, все мои пожелания при установке были учтены (хотя это была нестандартная установка и подводку к рации я проводил, как и положено, через аккумулятор, а не помехонаводящий прикуриватель), с работой управились часа за два, обошлось без порчи кузова. По ценнику: с учетом уникальности установки вышло 4 т. р. (сама работа 3к и доп. провода на тыщу, в стандартной конфигурации за работу просят 2к (антенна+рация)), также ценник в 7к за рацию на сайте висит за старую ревизию, обновленная 2.5 идет на 500р дороже. Настроили антенну, проверили работу рации, провели краткий инструктаж пользования прибором. Но приключения не закончились: дело в том, что у аполлы хитрый переходник на RJ-45, который в процессе эксплуатации развалился, на следующий день купил аналог в кее, но и он не заработал. Созвонился с установщиками, предложили подъехать, что я и сделал в тот же день, вечером, итог: вышла из строя тангента, а переходник вообще нерабочий. Выдали тангенту из другого комплекта и улучшенный переходник, также предложили вариант с пайкой разъема на более надежный, но я с тех пор не испытывал необходимости. За проделанные манипуляции доп. платы не потребовали. В целом, впечатление положительное.
Вопросы знатокам:
1. У аполлы есть кнопка быстрого перехода на 15 канал (у нее это 15D, а не 15C), но на некоторых ресурсах упоминается работа 15 канала в "пятерке", на м10 в пятерках я больше рекламу слышал, но мониторил нули, какой вариант наиболее оживлен в России - R(-5) или E(0)?
2. На трассе дальность приема-передачи километров пять, на КАДе слышно еще дальше (видимо, прием таки больше от передающего зависит), но в городе я отчетливо принимал с декабристов заблудившегося дальнобоя, стоящего на римского-корсакова, однако всякие там КРИКи с каналами вечерних передач (3D и 19-20D) слышно крайне плохо: собственно, на криках периодически удается что-то разобрать, если не давить шумодав и перевести модуляцию с FM в AM; на остальных - только помехи. Часто замечаю на дорогах всякие седаны и кроссоверы с "хлыстами", в связи с чем вопрос: на каких каналах в Питере достаточно оживлено? Может, есть какой-нибудь таксишный канал - аналог 15му на трассе?
|
</> |